Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путь зернышка к хлебу» в подготовительной группе

Людмила Савченко
Конспект открытого занятия «Путь зернышка к хлебу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, и людям вырастившим его;

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Темочки:

- Беседа о сборе урожая хлеба; Кто такие «ХЛЕБОРОБЫ»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование по данной теме,

- Подбор материала для лепбука «Хлеб»;

- Д/И «Что сначала…»;

- Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

- Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

- Просмотр мультфильмов: - Золотой колос; «Колосок. Круть и Верть.»; Колобок – 1956 год, Проигрывание сказки «Колобок» по ролям; Обучающий и развивающий мультфильм 3 кота – серия про хлеб; Познавательное видео «Путь хлеба»;

- Прослушивание песен «Хлеб всему голова», «Колосок»

- Разучивание физ. Минутки «Колобок».

Оборудование:

Остановка №1 (фоновая музыка)

1. Колобок (Игрушка) для игры;

2. Фоновая музыка;

Остановка №2

3. Стол;

4. Колосья настоящей пшеницы;

5. Пшеница;

Остановка №3

6. Стол;

7. Карточки с Д/И от зернышка к хлебу.

Остановка №4

8. Столы – 8шт.

9. Стулья - 15шт.

10. Колоски 2 для антуража;

11. Тесто;

12. Изюм;

13. Пергаментная бумага;

14. Схема лепки печенья;

15. Формочки для выдавливания теста;

16. Влажные салфетки;

17. Фартучки 14 + 1шт

18. Шапочки 14+1шт

19. Раздаточные тарелки;

20. Контейнеры для мусора.

21. Посуда для изюма (креманки);

22. Клеёнки 14+1шт

23. Поднос;

Остановка №5

24. Интерактивная зарядка с колобком

25. Зернышки с пословицами, д/и.

26. Мольберт

27. Готовое печенье для угощения,

28. Корзина;

29. Ноутбук;

30. Запись с музыкой;

31. Телевизор;

32. Удлинитель.

Воспитатель: Выстраиваемся кругом возле пианино, на входе в музыкальный зал.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу.

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, подав друг другу руку, мы соединились в единое целое. Подарив товарищу улыбку, вы отдали другу частичку тепла своей души. Дети, я предлагаю почувствовать вам, как пошло тепло к вашим ладоням.

Воспитатель:

Сегодня мы с колобком вас приглашаем в путешествие. А вот куда, вы постарайтесь угадать:

Рос, сперва, на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам? (Хлебом)

Дети:

Хлебом

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. "Хлеб - всему голова", так говорила моя бабушка, которая приучила меня уважать хлеб, не выбрасывать его никогда, в каком бы состоянии он не был, собирать все крошечки. Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра - «Какой хлеб?»

«Игра с колобком» - Мы с вами будем катить по рукам нашего колобка, а вы мне будете называть любое свойство хлеба, (какой может быть хлеб).

• свежий хлеб,

• горячий хлеб,

• черствый хлеб,

• душистый хлеб,

• ароматный хлеб,

• аппетитный хлеб,

• армянский хлеб,

• черный хлеб,

• белый хлеб,

• серый хлеб,

• ржаной хлеб,

• бородинский хлеб,

• пшеничный хлеб,

• тостовый хлеб,

свежеиспеченный хлеб,

• вчерашний хлеб,

• вкусный хлеб,

• мягкий хлеб,

• полезный хлеб,

• насущный хлеб,

• хлеб со злаками,

• зрелый хлеб,

• Бородинский хлеб,

• Бабулин хлеб,

• деревенский хлеб,

• домашний хлеб,

• магазинный хлеб,

• дорогой хлеб,

• сытный хлеб.

Воспитатель: Дети, мы начинаем с вами путешествие.

Переходим к столу с колосками пшеницы.

1. Остановка. «Путь хлеба»

Воспитатель: Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд.

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Из зерна

«Колоски» (рефлексия) (Включается красивая мелодия для релаксации)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Хорошо. А как зерно получают?

Дети: Скашивают колосья, а потом их обмолачивают

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Из чего они состоят? (стебелёк и колосок, в нём и созревают зёрна). А как получить муку?

Дети: Надо зёрна смолоть. Раньше зерна мололи вручную. Ребята, помните, мы с вами пытались муки намолоть из зерна, тяжело это было?

Давайте покажем, как.

Упражнение «Мукомол». Повторить 2 раза.

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Делаем вращательные движения:

руки в стороны на уровне плеч,

ладонями вниз.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

3 остановка

Переходим в центр зала, на Скамеечке разложены картиночки с этапами получения хлеба, 7 детей садятся на скульчики у главной стены, а 7 детей находятся сбоку на стульчиках, как члены жюри.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Живые картинки». – дети берут картинки, на которых изображены разные этапы получения хлеба и профессии, должны встать в нужном порядке и сказать чем занимаются люди.

(Включить Бодренькую музыку)

7 детей с карточками, и 7 детей оценивает работу предыдущих ребят. При необходимости меняют местами позиции.

Ребята, вы большие молодцы, знаете, как получается хлеб, от самого зёрнышка, до вкусного и пушистого хлеба.

И пошли мы с колобком дальше, а на этой остановке мы с вами слепим печенье.

4 остановка

Пройдём к нашим столам, и дальше мы займёмся чем-то очень интересным.

Воспитатель: Дети, у вас на стульчиках находятся фартучки и шапочки, не забываем, что после работы, мы уберём их на то же место, настоящий пекарь всегда работает с чистыми руками, возьмём салфеточки, вытираем руки и приступаем к работе.

Ребята, что вы видите перед собой?

Ответы детей: На ваших тарелочках есть тесто для печенья, формочка для вырезания формы и изюм для оформления и схема лепки печенья.

Воспитатель: Показ образца печенья – демонстрационный. Ребята, посмотрим на

1. Маша - Раскатываем шарик.

2. Матвей - Формируем из шарика блинчик.

3. Акбар - Берём формочку и придаём нашему печенью форму.

4. Вера - Украшаем

5. Несём готовиться.

И так, приступаем к работе: Берём наше тесто, формируем из него шарик, а из этого шарика будем делать своеобразный блинчик, пока мы формируем наш блинчик, приплющиваем наш комочек теста, Вырезаем формочкой наше печенье. И украшаем изюмом.

Вытираем наши ручки, салфеточки выбрасываем в наши контейнеры, Светлана Валерьевна нам поможет собрать наше печенье и отнести его готовиться на кухню.

5 Остановка.

Физминутка

Выполняется совместно с детьми и с колобком.

Интерактивная игра колобок.

Дети присаживаются по турецки и угадывают пословицы и поговорки.

Поговорки:

Воспитатель: Ребята, у нас на доске нарисованы колосья, На каждом зёрнышке написана поговорки, начало есть, но нет конца. Давайте завершим эти поговорки и пословицы.

«Хлеба к обеду в меру бери. Он – драгоценность, им не сори».

Худой обед – коль хлеба нет.

Береги хлеб для еды.

Хлеб батюшка, вода-матушка

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Будет хлеб - будет и песня.

Хлеб - всему голова.

Хлеб — всему голова.

Без хлеба сыт не будешь.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Берегите хлеб, он наше богатство.

Доплясались, что без хлеба остались.

Без хлеба куска везде тоска.

Гречневая каша — матушка наша,а хлебец ржаной — отец наш родной.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Будет день — будет и хлеб.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Из одной муки хлеба не испечешь.

Не хлебом единым жив человек.

Без хлеба – нет обеда.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Хлеб в человеке — воин.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Хлеб — кормилец.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлеб да вода — молодецкая еда.

Хлеб на стол, и стол — престол.

Пот - по спине — так и хлеб на столе.

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.

У кого хлебушко, у того и счастье.

Хлеба ни куска, и стол — доска. Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.

Хлеб ногами топтать — народу голодать.

Воспитатель: Хлебом люди не шутят.

Учитесь ценить труд других.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

Люди, каких профессий трудятся, чтобы мы с вами ели хлеб?

Как мы с вами можем показать своё уважение к их труду?

Что именно для вас сегодня было интересно?

Что было для вас сегодня тяжело выполнить?

Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

«Колосок». Погорельский.

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила зёрнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.

- Молодцы, вы все очень хорошо сегодня занимались!

Предлагаю Вам взять наше угощение и пройти в группу попробовать его.

Скажем досвидание гостям.

Угощайтесь печеньем и не забудьте угостить наших гостей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «От зернышка до булочки»Конспект НОД в старшей группе «От зернышка до булочки» Конспект НОД в старшей группе «От зернышка до булочки» Задачи: - Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы.

Конспект открытого занятия «Моя семья» в подготовительной группе Программное содержание: 1. создание доброжелательной атмосферы в семье; доброта, чуткость, нежность отношений к родственникам. 2. понимание.

Конспект открытого занятия «Чудесный дом» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Чудесный дом» Воспитатель: Будайханова А. В. Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!» Тема: «Развитие познавательных процессов». Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления; 2. Расширение общего кругозора; 3. Обучение.

Конспект открытого логопедического занятия «Путь к Королеве Знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска Конспект.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Проект для детей средней группы «Путь от зернышка до каравая»Проект для детей средней группы «Путь от зернышка до каравая» 16 октября - Международный день хлеба и мы решили подготовить проект, который назвали «Путь от зернышка до каравая». Проект призван обратить.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Слава хлебу на столе» Слава хлебу на столе! Дети входят в зал. Их встречает тетушка Загадушка. Тетушка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Ко мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путь зернышка к хлебу» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 16:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путь зернышка к хлебу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савченко (УИ 1234231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД