Зоя Куценко
Конспект открытого логопедического занятия «Путь к Королеве Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: "Путь к Королеве знаний".
учитель – логопед
Куценко З. В.
г. Невинномысск
2019 год
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путь к Королеве Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе.
Тема: "Путь к Королеве знаний".
Цели:
Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить образование относительных прилагательных;
• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже;
• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов;
• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов;
Развивающие:
• Развивать языковое чутье, слуховое и зрительное внимание;
• Развивать у детей познавательные способности, сообразительность;
• Развивать у детей мелкую моторику, координацию;
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки;
• Воспитывать интерес к родному языку, чувство дружбы;
• Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование:
Двери с заданиями для детей, речевая игра "Он, она, оно, они",
дидактические игры: "Собери цветы", "Наведи порядок", "Собери грибы и посчитай"
карточки: чистоговорки, слова для образования относительных прилагательных; слова для чтения; слова для звукового анализа слов;
наборы для каждого ребенка: фишки для анализа звуков, звуковые линейки "бусы";
Магнитная основа "Книга", мольберт, медали по количеству детей.
Ход занятия:
I
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!
Я вам сказку расскажу, в путь с собою позову!
Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!
Итак, в королевстве Знаний, в замке Умений,
Найдете "королеву", что много знает, всех обучает.
Кто сможет с ней подружиться, тот будет в школе хорошо учиться.
Если мы пройдем через все комнаты, сможем познакомиться с королевой знаний.
(идут к первой двери)
II
— Итак, первая дверь (надпись) "Дальше пройдет, тот, кто правильно произнесет"
Ребята, здесь написано, то нужно точно повторить фразы, чтобы перейти к следующей двери, берет со стола карточки с чистоговорками.
РА – РА –РА — начинается игра.
РИ – РИ –РИ – чисто говори
ЛИ – ЛИ –ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛА –ЛА – здесь острая скала
ШО – ШО –ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЖУ –ЖУ - я со звуками дружу.
РЮ – РЮ –РЮ – громко, четко говорю
РЫ – РЫ –РЫ — наступил конец игры.
(дети поочередно повторяют фразы за педагогом)
Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Вторая дверь (надпись) : "Дальше пройдет тот, кто грибочки соберет!"
Помогите собрать грибочки.
На столе лежат картинки грибов и цифрами. Дети берут по одной картинке и называют сколько грибов они собрали.
Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Третья дверь: (надпись) "Дальше пройдет тот, кто порядок наведет!"
Игра "Наведи порядок"
На столе стоят две корзины: на одной нарисован портфель, на другой шкаф.
дети получают карточки с зашифрованными словами, вписывают слово, читают его, берут картинку по значению слова и кладут в нужную корзину по значению (обобщающие слова).
Дети выполняют задание.
Логопед : Молодцы, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Четвертая дверь: (надпись) "Дальше сможет тот пройти, кто поможет дом найти "
Подвижная речевая игра " ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – в дом беги". Дети получают картинки, затем по команде педагога бегут к подходящему домику. Предметные картинки раскладываются по домикам. Анализируют правильность выполнения задания.
Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Пятая дверь: (надпись) " Дальше пройдет тот, кто правильно назовет "
-Упражнение на образование относительных прилагательных:
Логопед : В этой комнате живет Ежик-грамотей, у него к вам вопросы:
- школа из кирпича (какая) – кирпичная;
- книга из бумаги (какая) - ….
- карандаш из дерева (какой) - ….
- ручка из пластмассы (какая) - …
- ластик из резины (какой) - ….
- стул из дерева (какой) - …
- ножницы и металла (какие) - ….
- тетрадь из бумаги (какая) -…
Логопед : Хорошо, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Шестая дверь: (надпись) "Дальше пройдет тот, кто бусы соберет"
"Бусы"
Логопед : Ребята, ваше задание составить бусы из слов, у каждого свое, вы возьмете слово из шкатулки. (на столах наборы для звукового анализа)
Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.
Логопед : Замечательно, вы просто молодцы, идем дальше, опускает картинку с дверью на обратной стороне стрелочка (подходят к следующей двери).
— Седьмая дверь: Вместо надписи корона.
Логопед : Интересно, почему нет задания? (предположения детей)
Вы уже догадались ребята? Это дверь в комнату Королевы знаний.
(подходят, на мольберте книга)
Конечно, ребята, именно книга королева знаний, как вы думаете почему? (ответы детей).
Не забывайте, что кто сможет с книгой подружиться, тот в школе будет хорошо учиться!
(в книге лежат медали "за стремление к знаниям", логопед раздает детям медали)
III
Логопед : Понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)