Марина Филимонова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы исследуем соль»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
на тему: «Мы исследуем соль».
Цель: познакомить детей с солью и её некоторыми свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с различными веществами, которые встречаются в быту;
• закреплять умение исследовать предмет и называть его свойства;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мы исследуем соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей;
Развивающие:
• развивать мышление, познавательный интерес, наблюдательность;
• развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
• развивать интерес к экспериментальной деятельности.
• развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• соблюдать правила техники безопасности;
• испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
• формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Кто из вас быстрее даст мне «пять»? Какие вы шустрые (озорные) Меня зовут Марина Петровна.
А как вас зовут? (мне приятно с вами познакомится)
Я рада оказаться у вас в гостях.
По старинной Кубанской традиции хлебом солью встречают гостей. Ребята давайте возьмемся за ручки и встанем в круг-каравай.
Приветствие.
Мы гостей своих встречаем (идут по кругу)
Круглым пышным караваем
Вот-ты, вот-я (остановились и показывают)
Вот компания моя.
-А я, ребята, к вам пришла не с пустыми руками
-Как вы думаете, что может быть внутри? (показываю мешочек и прошу их отгадать, что в нем, – на ощупь)
(Дети дают свои ответы)
Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке!
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже… (Соль)
В случае затруднения с ответом воспитатель помогает детям.
-Какие вы молодцы!
-Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?
-Где применяется?
-Какая она?
-А хотите узнать больше о соли?
-Тогда я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей! Ребята давайте пройдем в нашу лабораторию для проведения опытов.
- Ребята как вы думаете, какие правила могут быть в лаборатории (ответы детей)
-Вы все верно сказали, я бы хотела добавить еще некоторые правила поведения в нашей лаборатории. Давайте их рассмотрим. (рассматриваем и обсуждаем правила)
А теперь соблюдая правила, мы оденем фартуки и превратимся в настоящих ученых.
-Посмотрите, у нас есть все, что нам понадобится для опытов.
Так же я приготовила карточки-таблицы, куда мы будем записывать результаты опытов.
-Давайте их подпишем в верхнем красном квадратике. Вы умеете писать свое имя? Кто не умеет, может списать его со своего бейджика.
Отлично, теперь мы можем приступить к опытам!
Опыт № 1 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка.
Наберите в ложечку соль и переверните ложку. Что произошло? ( ответы детей: соль высыпалась) Верно, значит, мы можем сказать соль какая? Сыпучая. Давайте занесем это в таблицу, если вы считаете, что соль сыпучая, поставьте +, а если нет -.
Вывод: Соль сыпучая.
Опыт № 2 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, деревянная палочка для размешивания, стакан воды.
Перед вами стоят стаканчики с жидкостью. Теперь возьмем одну ложку соли и положим в стакан с водой, хорошенько размешаем. Смотрим, что произошло? (соль растворилась)
Давайте в карточке отметим, если соль растворилась, то поставьте +, а если нет -.
Вывод: Соль растворяется в воде.
Опыт № 3 Для опыта нам понадобится: ёмкость с солью и ложечка, стакан соленой воды, стакан чистой воды, 2 картошки.
Давайте осторожно опустим яйцо в стаканы и понаблюдаем. Что произошло? (в одной банке картофелина утонула, а у в другой нет)Как вы думаете почему в одной банке Картофель плавает, а в другой – тонет (дети делают вывод, что соль помогает держаться предметам на поверхности). Те, кто был на море, наверняка заметили, что в морской воде плавать легче, чем в речной. Морская вода держит нас на плаву. Давайте в карточке отметим, если соль помогает предметам держаться на плаву, то поставьте +, а если нет -.
Вывод: соленая вода помогает предметам держаться на поверхности.
Ребята устали? Хотите поиграть
А сейчас поиграем в игру «Солёный -несолёный»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (огурец, мороженое, суп, банан, рыба, конфета).
Рефлексия:
-Ребята, кем вы сегодня были?
-Что исследовали?
-Какими свойствами обладает соль?
-Что было вам трудно?
-А что было легко?
-Что нового изучили?
-Чему научились?
-Вам понравилось экспериментировать?
-А хотите продолжить эксперименты?
Тогда давайте возьмем стаканчик с соляным раствором, и поставим в него палочку, вам нужно поставить его на окно, где часто бывает солнышко и подождать, пока вся вода испарится! А потом записать этот опыт в карточку-таблицу. Где у вас окно, в которое часто заглядывает солнышко?
Большое спасибо ребята за вашу активность мне очень понравилась у вас в гостях.