Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Елена Малышева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка»

Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е В

Москва 2012

Цели: познакомить детей с понятием «воздух», его природными явлениями (ветер и т. д.);

ролью воздуха в жизни человека и живых организмов; свойствами; познакомить детей с тем, как человек использует воздух (ветер) и развитием технического прогресса;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Оборудование и материалы: игрушка Карлсон; картинки с изображением дома и природ; стакан и прозрачное блюдо с водой; стаканчики с водой и соломинки, пластиковые тарелки, воздушные шарики на каждого ребенка; мыльные пузыри; различные мячи; два шарика, привязанные к рейке; фен, вентилятор, полоски бумаги; кусочек ваты, пахнущий духами, чеснок, апельсин; фотографии с изображением летательных аппаратов, мельницы, ветряков, различных видов ветра, насекомых, летающих животных, картинки с изображением заводов с трубами; семена растений «крылышки», переносимые ветром; кораблики с парусами, сделанные детьми; воздушный шоколад.

Ход занятия.

Орг. момент. С детьми из букв выложить слова «Воздух - невидимка». Дети садятся за столы

Деф. Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома и природы. Что на них

нарисовано?

Дети перечисляют, сравнивают.

Деф. На обоих рисунках много не закрашенного, пустого места. И в нашем обычном доме вокруг нас и в природе, на улице есть.

Дети. Воздух!

Деф. И сегодня мы с вами мы поговорим о воздухе. Что же такое воздух?

Слышится звук пропеллера: появляется Карлсон. Деф. Здравствуй, Карлсон! Говорим мы о воздухе!

Карлсон. О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе! Лично я никогда не видел воздух, а вы, ребята? Дети предлагают свои варианты.

Деф. Погоди, погоди, Карлсон! Я тоже воздуха не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Карлсон. А я не верю! Докажите мне, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате!

Деф. Ребята, помогите мне! Давайте вместе докажем Карлсону, что воздух всё-таки есть. Но сначала скажем, а почему мы не видим воздух? Почему мы называем его невидимкой?

Дети. Воздух прозрачный, значит, через него всё видно.

Деф. (берёт в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

Дети. Дают различные ответы.

Карлон. Ну что вы пристали со своим стаканом! Каждому ясно, что в нём ничего нет.

Деф. Говоришь, нет ничего в моём стакане? Сейчас проверим.

Опыт№ 1 ]

В банку с водой медленно опускается перевёрнутый стакан. Деф. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Дети. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт№ 2

Деф. Теперь в банку с водой опускаем стакан, немного наклонив его. Что появляется в воде?

Дети. Пузырьки воздуха.

Деф. Да, воздух выходит из стакана, его место занимает вода. А не видно воздух потому, что он невидимый, прозрачный.

Карлсон. Эка невидаль, воздух! Я знаю, что он есть, и знаю как его увидеть. Теперь я буду руководить.

Опыт № 3.

На столах стоят стаканы с водой и соломинки.

Карлсон. Опускаем соломинку в стакан с водой и пускаем пузыри, дуем, дуеми делаем бурю в стакане воды. А что это за пузыри такие? Дети. Воздух!

Деф. Правильно, молодцы! Спасибо, Карлсон за интересный опыт. Карлсон. А вот у меня есть ещё мыльные пузыри. Когда Малыш ко мне на крышу прилетает, мы их пускаем. Пускает пузыри.

Деф. Шалун ты, Карлсон! Ребята, пузыри такие лёгкие, прозрачные. А что внутри них? Дети. Воздух.

Деф. Правильно, мы поймали воздух в пузыри, поэтому пузыри называют воздушными.

Деф. Теперь садимся в кружок.

Карлсон. А я знаю, куда можно поймать много воздуха сразу - в шарики. Они так и называются - воздушные. Надуваем воздух в шарик и смотрим - какой он упругий! Что делает шарик из цветной тряпочки в такой красивый шар?

Дети. Воздух! Он наполняет шарик и делает его упругим.

Деф. А какие предметы похожи на шарик, такие же воздушные и упругие?

Дети. Мяч, воздушные аттракционы.

Карлсон. Точно, мы тут с Малышом прыгали в таком аттракционе на матраце с воздухом, высоко подпрыгивали, воздух нас прямо выталкивал нас вверх.

Деф. Отлично! А вы знаете, что воздух тоже имеет вес, как и все мы и всё вокруг нас.

Опыт № 4.

На палочку с привязанной посередине ниткой с обеих сторон привязываются два надутых шарика. Шарики висят ровно.

Деф. Карлсон, проколи иглой один шарик. Что будет?

Карлсон прокалывает шарик, он сдувается, край палочки поднимается.

Деф. Смотрите, проколотый шарик весит меньше, он и поднялся наверх, а надутый шарик опустился, значит, он тяжелее из-за воздуха в нём.

Деф. А знаете, что воздух ещё и сильный.

Демонстрируется фен и вентилятор.

Деф. Какой сильный и горячий воздух выходит из фена. Для чего он нужен? Дети. Сушить волосы.

Деф. Правильно. А вентилятор для чего используют? Дети. Для того чтобы воздух охлаждать! Чтобы было прохладно в комнате. Деф. Молодцы! А какой бытовой электроприбор нам с помощью воздуха помогает избавиться от пыли в доме?

Дети. Пылесос! Им пыль убираем в доме.

Карлсон. Прелесть какая! Мне бы кто убрал на крыше моей таким прибором! А чем это пахнет из спальни? Такой знакомый запах! И из кабинета чем-то пахнет! И из раздевалки!

Деф. Правда, запахи разные из комнат тянутся. Ребята, разделимся на три группы, узнаем, что за запах и найдём источники запахов.

Дети разделяются на группы, определяют запахи духов, апельсина и чеснока и находят их источники.

Карлсон. Да, молодцы! Чесноком пахнет полезно, от болезней спасает. А запах апельсина какой вкусный! А этот запах духов такой ароматный!

Деф. Видите, по воздуху запахи распространяются по всей комнате, это волшебник- воздух помогает запахам распространяться. А мы продолжаем разговор о воздухе, садимся за столы.

На доске вывешены картинки с изображением летающих животных, птиц и семян растений, распространяемых ветром.

Деф. А теперь вдохнём и задержим дыхание. Выдохнули. Чем мы дышим?

Дети. Воздухом. Без воздуха мы можем умереть!

Карлсон. Да-да-да, и мы им дышим и животные и насекомые, а птицы так вообще по воздуху летают, без него жить не могут. А многие растения по воздуху семена- «крылатки» свои переносят. Посмотрите на картинки на доске.

Деф. Получается, что без воздуха мы и жить не сможем, дышать нам нечем будет, а птицам и летать негде будет.

Дети. Рассказывают о летающих животных, птицах, растениях. На доске вывешиваются картинки с изображением заводов, фабрик и труб и машин.

Деф. Посмотрите на трубы заводов, фабрик, на машины. Что выходит из труб?

Дети. Вредный дым и газы!

Деф. Правильно! И этот дым и газы загрязняют чистый воздух, которым

дышат все живые существа на планете.

Карлсон. Да, точно! Я вот тут мимо пролетал, даже закашлял. Так тяжело дышать стало!

Деф. давайте проведём эксперимент.

Опыт № 5.

Деф. Давайте проведём эксперимент. Только дома его не повторять! К зажженной свече подносят блюдце. На дне блюдца образуется слой копоти.

Деф. Вот такая копоть выходит из труб, и мы ей дышим. Поэтому, стараемся быстрее уехать на дачи, туда, где воздух чистый.

Карлсон. Да, я от грязного воздуха прямо- таки болею. Пока летел к вам, попал под такой дым, ну и стихи сочинил:

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будет кашлять и хрипеть,

И совсем не сможет петь!

Не поможет ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье!

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух всем опасен.

Не летайте над трубой-

Вы рискуете собой! Деф. Молодец, Карлсон, поэт настоящий! Воздух нужно беречь, ведь он не только дает нам жизнь, но и большой помощник человеку.

(На доске вывешиваются картинки с изображением летательных аппаратов)

Деф. Все летательные аппараты, весь воздушный транспорт почему так называется?

Дети. Летают по воздуху. Рассматривают картинки и рассказывают о воздушном транспорте.

Деф. Молодцы! А знаете, что современные поезда и катера «Метеоры» стали передвигаться быстрее, потому что они на воздушных подушках.

Карлсон. Ух ты, прямо как на шариках?

Деф. Да нет, это толстые резиновые подушки, которые делают поезда и катера легче. Смотрите.

Опыт № 6.

Под перевернутое блюдце подкладывается соломинка, дуем в нее, блюдце приподнимается.

Деф. Видите, блюдце как будто бы легче становится из-за того, что снизу воздух приподнимает ее. Так и на воздушных подушках корабли и поезда быстрее и легче передвигаются, как будто летят.

Деф. А сейчас сами попробуете стать «ветрами», подгоняющими корабли.

На доску вывешивается картинка с изображением парусного корабля.

Дети с воспитателем «пускают» корабли по одному, по двое.

Карлсон. Настоящий морской бой получился! Спасибо, ребята! Очень интересно получилось!

Деф. Спасибо и тебе, Карлсон! А сейчас мы с ребятами угостим тебя необычным шоколадом, он с пузырьками. Ребята, что это за пузырьки?

Дети. Воздушные пузырьки.

Карлсон. Спасибо за интересное занятие и шоколад!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект открытого занятия. Экспериментирование в старшей группе «Воздух-невидимка» .

Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в средней группе с неживой природой «Воздух-невидимка» Выполнила Воищева О. С. Цель: Расширять знания о воздухе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Воздух-невидимка» Тема занятия: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 01:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД