Раиса Миллер
Конспект открытого занятия в логопедической группе «В гостях у метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Мошковский детский сад №3 «Улыбка»
комбинированного вида Мошковского района
Открытое занятие в логопедической группе «В гостях у Метелицы»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Миллер Р. В.
Мошково 2016г.
Цель: Формирование положительной мотивации к обучению, стремления к получению знаний
Темочки:
Задачи:
- Учить детей с нарушением речи выразительно передавать текст, совершенствовать исполнительское мастерство.
- Вызвать радостный, эмоциональный настрой.
- Воспитывать уверенность в своих силах.
- Развивать творческие способности детей и сценическую активность.
- Совершенствовать умение импровизировать на шумовых инструментах.
- Развивать воображение, мышление, память.
- Закрепить понимание и использование предлогов.
- Учить составлять предложения с предлогами.
Оборудование: картина «Дерево», предметные картинки на магнитах «Зимующие птицы», домик Метелицы, костюмы лисы, волка, белки, зайца, кормушка с птицами; «пеньки» (кубики).
Раздаточный материал: карточки - схемы по количеству детей «Дорисуй снежинку», восковые мелки; инструменты для шумового оркестра (бубны, металлофоны, трещотки, колокольчики, фантики).
Организационный момент: звучит фонограмма «Сказочная музыка».
За столиком сидят Вика и Тема, в кресле педагог, исполняющий роль бабушки. В другом конце зала логопед говорит : «Однажды зимним вечером бабушка читала внукам сказку. За окном тихо кружились снежинки, на темном небе мерцали звезды, у малышей слипались глаза. Бабушка погасила свет и вышла из детской. Вике и Теме приснился волшебный сон. Оказались они в сказочном зимнем лесу. А впереди их ждали удивительные приключения»
Вика и Тема встают из-за стола, и взявшись за руки, идут по «сказочному лесу» Из другой двери в зал входит воспитатель с группой детей.
Вика: «В лес зимою на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Тема: По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу волшебном
Приключения найдем.
Дети берутся за руки и за педагогом идут по лесу. Звучит фонограмма Чайковского П. И., дети по очереди говорят стихи.
Дима «Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла
Как тряхнула рукавом-
Все засыпала снежком»
Матвей «Закружилась как юла – Дует ветер ледяной
Землю снегом замела. Очень холодно зимой!
Лиза «Снег идет, на речке лед.
На дорогах гололед.
За окном метель метет
Вьюга песенки поет»
Артем «Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь»
Дети «Здравствуй, зайчик! Как живешь?
Как ты зиму проведешь?»
Заяц «Буду я зимой скакать, у осин кору глодать»
Дети «Здравствуй, Лисонька – Лиса,
Ненаглядная краса!
Как ты, Лисонька, живешь?
Как ты зиму проведешь?»
Лиса «Буду бегать по лесам, буду бегать по полям
И в деревню загляну – может, курочку найду!»
«Зайка, косой, погоди, постой.
Надо мне, косой, побеседовать с тобой!
Заяц - Не могу, лиса, стоять, надо мне себя спасать.
Лиса - От кого себя спасать? Здесь в лесу густом
Мы с тобой стоим вдвоём!
Заяц : «От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов,
От хвоста и лисьих глаз, веры нет к лисе у нас»
Педагог: Ребята, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Ведь она холодная, долгая, морозная.
1 ребё нок: Я люблю зиму за то, что много снега, можно кататься на лыжах.
2 ребё нок: Я люблю зиму за то, что зимой можно играть в хоккей.
3 ребё нок: Я люблю зиму за то, что зимой можно ходить на каток и кататься на коньках.
4 ребё нок: Я люблю зиму за то, что зимой очень красиво.
5 ребё нок: Я люблю зиму за то, что зимой приходит Новый год.
Метелица – Здравствуйте, мои ребята!
Прихожу я к вам зимой.
Белым снегом, будто ватой,
Накрываю шар земной.
Вьюжить целый день не лень,
Как зовут меня?
Дети – Метель!
Ты дунь – ка посильнее, пусть снег летит быстрее.
Пусть полем белым стелется игривая метелица.
Метелица – Что ж, белоснежною зимою,
Все тучи мигом соберу.
Поля теплее я укрою
И сосны занесу в бору.
Тоня – Маленькие елки и большие ели
Что – то приумолкли, что – то присмирели.
Снег с утра до ночи все засыпать хочет.
А в лесу все тише, а снега все выше!
Елочки – подружки говорят друг дружке:
«Слишком много снега, тяжело макушке!»
Логоритмика «Ели»
Ели на опушке
(руки опустить, слегка развести в стороны, пальцы напряжены)
До небес макушки
(поднять руки вверх, соединить кончики пальцев над головой)
Слушают
(приставить ладонь к уху)
Молчат
(приложить палец к губам)
Смотрят на внучат
(приставить ладонь ко лбу, посмотреть, слегка наклонившись вперед)
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
(опустить руки вниз, отставив прямые ладони в стороны, выполнять полуобороты корпуса вправо – влево)
Метелица – игра «Да – нет»
- а зимою снег идет? (да)
- во дворе метель метет? (да)
- с юга птицы прилетели? (нет)
- снегири на ветки сели? (да)
- солнце греет жарко – жарко? (нет)
- едут санки в летнем парке? (нет)
- ну,тогда со снежной горки санки едут к лисьей норке? (да)
-в норку тащит зайка лису и кричит «не донесу» (нет)
Узор по клеточкам «Снежинка»
Метелица – Ребята, наведите порядок в предложении
- под, скрипит, ногами, снег, белый.
- дети, горку, из, сделали, снега.
- окнах, на, зимние, узоры.
Дети – Здравствуй, Белка!
Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Белка – Я орешки припасла возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу, шишки с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.
(Дети подходят к дереву, читают загадки про зимующих птиц)
«Видали вы его не раз – он скачет в двух шагах от нас,
Чирикает: «Чирик – чирик!»
Кто к этой песне не привык?» (воробей)
«Северные гости клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки, на головках – хохолки!» (свиристели)
«как лиса среди зверей эта птица всех хитрей
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее (ворона)
«Он работает с утра без сверла, без топора
Клювом долбит толстый ствол, словно на него он зол.
Сил не мало он потратил, но дупло доделал (дятел)
Пальчиковая гимнастика
Птички прилетели (машут ладошками)
На дорожку сели (пальцы правой руки на левую ладонь опустить)
Здесь сидит воробей (загнуть большой палец)
Здесь пару голубей (загнуть указательный)
Здесь сидит синичка (загнуть средний)
Здесь сорока птичка (загнуть безымянный)
Ну, а здесь ворона (загнуть мизинчик)
На дорожку птички сели (пальцы левой руки на правую ладонь)
Свои песенки запели (ладони «щепоткой» - клювы открыть – закрыть)
Песенки пропели, дальше полетели (машут ладошками)
Педагог – птицы отличаются по окраске перышек
- если у снегиря красная грудка, как про него можно сказать? (красногрудый)
- а у какой птицы желтая грудка? Как про нее можно сказать? (желтогрудая)
- у кого белые бока? Какая сорока? (белобокая)
- у кого черные крылья?
- длинный хвост?
Дима – Мы – зимующие птички,
Мы лесные невелички
А зимуем мы в лесу
В холоде и на снегу.
Педагог – Гули – гули, чик – чирик
Слышен птиц веселый крик –
Нас, ребята, вы узнайте
Где сидим мы, угадайте?
Игра «Кто улетел?»
Дети составляют предложения про птиц, используют разные предлоги.
Петя – Серый волк бежит по лесу
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
Дети – Здравствуй, серый волк – волчок!
Здравствуй, серенький бочок!
Что ты делаешь зимой?
Почему ты ходишь злой?
Волк – Трудно по лесу ходить
Трудно мне зайчат ловить
Потому бываю злой, что голодный я зимой.
Лиса – Я – Лисонька – лиса!
Всему свету краса,
И умна, и мудра!
Ах, до чего ж я хитра!
Волк – Здравствуй, Лисонька – лиса!
Лиса – Здравствуй, серый, как дела?
Волк – У –у –у! есть хочу –у –у!
У меня тоска, да бессонница,
По пятам за мной голод гонится.
Где найду еду на снегу, на льду?
Волку голодно, волку холодно.
- Эй, кума, как живешь, как дела?
Чем ты кормишься, чем питаешься?
Да ты верно куда собираешься?
Лиса – Да, приветик, куманек! Ну, сегодня и денек!
Волк – У –у –у! есть хочу, терпеть я больше не могу,
Сейчас от голода умру.
Лиса – замолчи ты, кум, постой, говорю тебе, не вой!
Расскажу тебе я весть, у меня идея есть!
Волк – кума лиса, ты не хитри, поскорее говори!
Лиса – вот что знаю, серый, слушай и развесь пошире уши.
Нынче ж праздник и подарков каждый ждёт
Дед идёт с большим мешком, а идёт – то дед пешком
И в мешке несёт подарки вкусные да сладкие.
Обхитрить его хочу и подарки утащу!
Волк – у – у – у! Есть хочу! Терпеть я больше не могу!
Сейчас от голода умру, а как сладкого охота!
Давно подарков не видал, давно конфет я не едал!
Лиса – Ты не пропадёшь со мной, если будешь с головой.
Поспешим скорее в путь, ну, а там уж как- нибудь!
Педагог – Метелица, мы приготовили тебе сюрприз.
Импровизация на шумовых инструментах.
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой:
Скок, скок, скок / металлофон
Саночки скрипят, бубенчики звенят / колокольчики
Дятел стучит, вьюга свистит / молоточки
Белка на елке орешки все грызет: «Цок, цок, цок» / погремушки
Рыжая лисичка зайчишку стережет / фантики от конфет
Холод, холод, стужа, стужа, снег пушистый кружит, кружит / трещетки
Ехали, мы ехали, наконец доехали/ металлофон
С горки – ух! В ямку – бух! Приехали!/ бубен
Метелица – чтобы были все веселыми,
Вам желаю быть здоровыми,
Никогда не лениться,
Уму – разуму учиться!
Угощает хворостом и прощается.
Педагог уводит детей в группу. Вика и Тема возвращаются за стол и рассказывают бабушке про свой чудесный сон. Бабушка обнимает внуков и они уходят из зала.