Юната Трушечкина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Ладожское озеро — богатство нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Ладожское озеро – богатство нашего края»
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Образовательные: расширять представления детей об обитателях озера, формировать умение размышлять;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Ладожское озеро — богатство нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие: развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Скажите, а в каком городе мы живем? (Лодейное Поле)
К нам в город приезжает много гостей со всей нашей страны. А в какой стране мы живем? (Россия) многие ездят отдыхать на самое большое озеро в нашей области. Как называется область? (Ленинградская) На каком озере они отдыхают? (Ладожское озеро) А как они узнали об этом озере? (интернет, рассказы других людей)
Озеро глубокое, озеро могучее.
В ясный день – спокойное, а в грозу – кипучее.
Окружают озеро горы и леса,
Сверху отражаются в водах небеса.
Озеро бывает и большим и маленьким. Озёра могут быть и солеными и пресными. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ладожское.
( Слайд: Ладожское озеро)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое озеро! Взгляните, какая прозрачная вода, в ней отражается вся прелесть природы, видно каждый камушек. Что можно про это озеро сказать? (оно большое, красивое, глубокое и т. д)
Воспитатель: И так ребята, из чего же состоит озеро и как в нем появилась вода?
(Озеро это природное углубление, оно замкнутое, озеро может наполняться водой из подземных вод, дождем, талыми водами, реки могут наполнять, а состоит из песка, камушек, ракушек.)
Как вы думаете, кто живет в озере (в озере живут рыбы)
Воспитатель: Да, рыбы так и плещутся – игривы, веселы. Назовите, каких рыб вы знаете? (Щука, сом, корюшка, плотва, форель и т. д.)
Игра четвертый лишний:
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поместить рыб в наше озеро. (Работа с макетом. Дети приклеивают рыб.)
Воспитатель: А теперь расскажите, какие растения растут и какие птицы живут рядом с озером. (прилетают утки, растут камыши, кувшинки, летают каморы, стрекозы, чайки) А какое животное занесено в красную книгу? живет только в Ладожском озере (нерпа) (на макет)
Воспитатель: А теперь давайте и мы отдохнем.
Физкульт минутка
К озеру мы быстро спустились ---(шагаем)
Наклонились и умылись ---(наклоны)
А теперь плывем мы дружно ---(движения руками)
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брасс
Одной другой это кроль
Все как один плывем как дельфин
Выйдем на берег крутой
Отряхнулись и домой.
Воспитатель: Около озера находится лес. А какие же деревья растут в том лесу? А чтобы узнать, нужно отгадать по каре, ветке и иголке (береза, сосна, ель)
Воспитатель: А теперь и на нашем макете нужно сделать лес. (работа с макетом)
А еще что-то растет в лесу. Чтобы узнать нужно отгадать загадки:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка
Красненькая. (клюковка)
Ты пораньше, друг, вставай –
Ждёт в лесу нас урожай!
Много ягод здесь поспело –
Принимаемся за дело.
Чёрных бусинок вдвоём
Мы в корзинки наберём.
Будь внимательней – смотри-ка:
Вон не собрана. (Черника)
То не чёрная черника
Ягода совсем другая,
Потому, что голубая
Называют … (Голубика)
Воспитатель: А теперь давайте разместим грибы и ягоды на наш макет.
(работа с макетом).
Воспитатель: кого-то еще не хватает в нашем лесу. Чтобы узнать нужно нам собрать разрезные картинки. (Дети парами сбирают картинки) А теперь давайте и животных поселим в наш лес. (работа с макетом)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой замечательный макет у нас получился. Здесь и озеро, и реки и лес и животные. А как можно это все назвать одним словом? (Природа)
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в природе? Ребята, что нельзя делать на природе? (1. Слушать громко музыку. 2. Бросать мусор. 3. Топтать и рвать цветы. 4. Мыть машины. 5. Ловить жуков и бабочек. 6. Разводить огонь. 7. Разорять муравейники. 8. Не рвать паутины. 9. Не разорять птичьи гн зда. 10. Не трогать дет нышей. 11. Не вырезать на деревьях, не ломать ветки.)
Воспитатель: Ну, а если мы будем убирать за собой мусор в мешок и выбрасывать его в мусоросборник, не будем мыть велосипеды, машины, и строить рядом предприятия и заводы, которые загрязняют озеро отходами, тогда оно станет еще больше, будет красивым и чистым, а вокруг будут расти деревья и цветы, будут прилетать птицы и приходить животные на водопой, и мы с вами будем отдыхать и наслаждаться и любоваться природой.
Воспитатель: Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? И теперь вы сами сможете рассказать о природе нашего озера и даже провести экскурсию. А может быть и кто-то из гостей сможет вам рассказать еще что-то интересное про озеро.