Меджитова Фатиме Ахтемовна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания;
5. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
6. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Медведь, шишки, картинки - половинки «малина», 2 корзинки (желтая, красная, цветы бумажные, муляжи фруктов, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Что нужно взять с собой? (угощения). У меня есть фрукты, но я не могу вспомнить, как они называются. Ребята, вы мне поможете назвать все фрукты и собрать их в корзинку?
1. Дидактическая игра «Назови фрукт»
Цель: закрепить отличия фруктов от овощей, названия фруктов, цвет.
Наше угощение готово, теперь можем отправляться в гости.
2. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так топ – топ (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
3. Рассматривание мишки. Речевая деятельность:
Педагог: Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой. Скажите: «здравствуй, мишка!».
Мишку зовут Мишутка. Давайте и мы познакомимся с Мишуткой, назовем ему свои имена.
Посмотрите, какой мишка, он покрыт шерстью, она мягкая, приятная на ощупь! Какая шерсть у мишки? (гладим, повторяем, закрепляем – мягкая, пушистая)
– Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (и т. д.)
Что это у мишки? (лапки). А ребяток есть лапки? Нет! У нас с вами ручки и ножки.
Педагог: Мы с вами знаем про мишку песенку. Споем?
4. Логоритмическая игра-песенка «Мишка»:
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5. Игра «Найди корзинку для цветка»
Развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание и логику, укрепляет зрительное восприятие предметов. Закрепление представления об основных цветах (желтый, красный).
6. Дидактическая игра «Ягоды»
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
Дети собирают «ягоды малины» (из предметной картинки, разрезанной пополам, собирают целую).
Педагог: Вот какую малину мы собрали для Мишутки! Она красная, вкусная, сладкая! Мишутка доволен! И говорит вам, спасибо!
7. Итог занятия
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, пели песенку, собирали ягоды. Вы – Молодцы!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение (корзина с яблоками)
– Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Возвращаемся по тропинке обратно к нам в группу. В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!