Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»
Подготовила: Подковырова Наталья Юрьевна
Цель занятия: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Программное содержание:
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия», рев медведя
Оборудование: ели 3-4шт., корзина, поднос с манкой; игрушки: бабушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок; имитация домика из модулей.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какая сегодня чудесная погода, светит ярко солнышко. А давайте мы с вами пойдем гулять в лес? Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда мы должны с вами отправиться в лес. Все за мной
Звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям.
- Ребята, что это шумит? (Правильно. Это шумит лес)
- Ой, ребята, слышите? Кто то плачет? Кому то нужна помощь! (иду к ели, достаю от туда колобка)
- Да, это же Колобок! Здравствуй, Колобок. Почему ты плачешь? Что-то случилось?
Колобок говорит, что захотел прогуляться и заблудился в лесу.
В. – Ребята, давайте поможем колобку вернуться домой, чтобы его никто не съел!
Идем по тропинке…
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, чьи это ушки торчат?
Из-за дерева видны уши зайца.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные). А давайте вспомним, что сказал зайка, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).
Воспитатель - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке…
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, чей это хвост торчит? За елью сидит волк, виднеется хвост волка.
Воспитатель: Правильно, это волк. Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А давайте вспомним, что сказал волк, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).
Воспитатель: -Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.
Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.
- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он уже не хочет больше есть нашего колобка.
Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке…я споткнусь, в этот момент слышен рев медведя.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы кого-то потревожили в лесу. Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Ребята, а медведь какой? (большой, косолапый) А давайте вспомним, что сказал медведь, когда встретил Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).
Воспитатель: - Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем.
Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков.
- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).
- Смотри, мишка, какие мы сделали для тебя колобков. Мишке очень понравились колобки, и нашего он уже есть не хочет.
Воспитатель: Идем дальше? Идем по тропинке и видим сидит лиса.
Воспитатель: ой, ребята, кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лиса. Ребята, а лиса какая? (хитрая, рыжая)
ответы детей: Молодцы.
А давайте вспомним, что сказала лиса, когда встретила Колобка? (Ответы детей.) (Я тебя съем).
- Нет, не ешь, лисичка, нашего колобка. Мы тебе все ДРУЖНО споем песенку, чтобы стала ты доброй и Колобком нашим не пообедала!
Дети поют песенку колобка.
- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, есть нашего колобка.
Воспитатель: Ребята, идем дальше. Путь до бабушки с дедушкой уже совсем близкий.
Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка и дедушка.
- Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!
- Здравствуйте детки!
- Мы вам колобка вернули!
- Ой, какое счастье! Спасибо ребята. Мы так за него переживали. Места не находили.
Воспитатель:
- Ну, вот, привели мы колобка домой. Но нам пора возвращаться в детский сад.
до свидания, бабушка и дедушка.
Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- У какой сказки мы сегодня были в гостях?
- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?