Татьяна Пирогова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.
Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Дидактическая игра „Кто пришёл? Кто ушёл?“» размещена в разделах
Методические приё мы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц, резиновые домашние птицы; игрушка: кукла Катя, сюжетная картинка: солнышко; мольберт; мешочек.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
-Ой, ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам в гости пришёл. Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, она нам что-то принесла. Ой, коробочка. А что же в коробочке, давайте посмотрим? Это картинки. Кукла Катя хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован, она не знает, что нарисовано на этих картинках. Давайте поможем кукле Кате, расскажем, что нарисовано на картинках?
(Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.)
- «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло. (солнышко, проснулись (уточки, проснулись и … (закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - кудахчат. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закукарекает: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей) И проснулись маленькие цыплята! Да как запищат (пи-пи-пи). Кто проснулся? А как запищали цыплята? Молодцы, ребята. Это домашние птицы. Давайте их посчитаем! Сколько птиц у нас получилось?
2. часть. Физкультминутка
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Хлопаем в ладоши)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
- А наша кукла Катя знает потешку про этих птиц. Ребята, давайте послушаем и повторим за Катей. (Воспитатель выходит на коврик и вместе с детьми имитирует движения этих птиц, читает потешку, поощряя попытки детей повторять звукоподражания)
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру! Гру-гру-гру-Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок, ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!
3. Часть. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
- «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. (Дети садятся на стулья). Сначала пришла к ней… Кто? (Уточка-ответы детей). (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди)
-Потом пришёл… Кто? (Гусь-ответы детей). Потом пришёл…Кто? Затем пришла… Кто? (Курочка-ответы детей). …Кто? Потом пришел… Кто? (Петушок-ответы детей). И последним пришёл… Кто? (Цыплёнок- ответы детей).
-Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушёл…закройте глаза» Воспитатель убирает игрушку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Петушок) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гусь ушли) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушла курочка)».
- Ребята, у нашей Кати есть чудесный мешочек, и она хочет, чтобы вы помогли ей угадать, кто в нём живёт. Поможем, нашей Кати? (Да)
4. Итог:
-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.) А что приносила нам кукла Катя в коробочке? (Ответы детей.) А кто был нарисован на этих картинках? (Ответы детей.)
-Кукла Катя говорит: «Вы так хорошо мне всё рассказали, я так много всего узнала, я пойду теперь к своим подружкам и расскажу им об этих птицах. До свидания, ребята! (Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.)