Регина Фейгина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Малыши в гостях у кота Рыжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в 1-й младшей группе по теме «Малыши в гостях у кота Рыжика»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие темпа "Быстро" и "Медленно"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
2. Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.
Материально-техническое обеспечение: аудиозаписи, погремушки, игрушка Котик.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, МР приглашает встать в круг.
МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто занятие – мы с вами в гостях у Кота Рыжика!
Давайте дружно поздороваемся с ним и скажем «Здравствуй, Котик!» (дети повторяют, ритмично проговаривают приветствие, сопровождая его хлопками в ладоши).
Кот: Здравствуйте, ребята! А я пришел к вам не с пустыми лапками, а с веселыми играми и песенками! И приветствие я интересное, музыкальное знаю. Хотите, научу и вас под музыку здороваться?
Ребята: Да!
Кот: Тогда повторяйте слова и движения вместе со мной!
Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).
(Валеологическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения и созданию дружественной атмосферы).
Кот: Ребята, какие же вы молодцы! Как хорошо научились здороваться! Вы уже такие большие! И ножки у вас выросли и тоже стали большими! А у меня ножки маааленькие.
Слышал, что вы игру какую-то знаете про большие и маленькие ноги. Научите меня в нее играть?
Ребята: Да!
Игра «Большие и маленькие ноги» «Ладушки».
Кот: Вот это да! Какая веселая игра! Мне очень понравилась!
У меня для вас еще один сюрприз есть – я его тут где-то поставил, а где точно, забыл. Корзинка с волшебными погремушками. Давайте поищем вместе.
Под музыку ищут корзинку.
Кот: Вот же она!
Теперь я хочу поиграть с вами под музыку с погремушками (дети берут по одной погремушке каждый).
Кот: под первую часть музыки, ритмичную, мы с вами будем стучать погремушками по полу. А на вторую часть, когда музыка поменяется и станет быстрой, мы побежим в разные стороны и будем весело звенеть погремушками.
Готовы?
Ребята: Да!
Игра – оркестр с погремушками «Ходим – бегаем» Теличеевой «Ладушки».
Кот: Как же весело! И как замечательно вы умеете играть на погремушках! Помогите мне, пожалуйста, сложить их обратно в корзинку! (Дети складывают погремушки в корзинку).
Спасибо, ребята! Ох, что-то устал я, хочу отдохнуть.
Давайте все вместе сядем на ковер, закроем глазки и послушаем ласковую, нежную и добрую музыку. Под нее так хорошо отдыхать! (Дети рассаживаются на ковер и закрывают глаза).
Слушание «Колыбельная Медведицы» (фрагмент).
Кот: Как же сладко отдохнул! А вам понравилась эта мелодия? Спокойная, мелодичная, красивая?
Ребята: Да!
Кот: Очень жаль, ребята, но нам пришла пора с вами прощаться!
Мне сегодня было очень весело и так понравилось с вами играть, что я обязательно еще приглашу вас в гости!
А сейчас мы с вами попрощаемся под музыку.
Прощание «Мы похлопаем в ладоши» Железновы.
Кот: «До свидания, друзья!»
Дети прощаются с Котом Рыжиком и музыкальным руководителем и в сопровождении воспитателя под музыку покидают музыкальный зал.