Болотова Елена Сергеевна
Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Художественное изображение геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение).
(Руководитель – Е. С. Болотова, педагог дополнительного образования).
Дата проведения: 26 апреля 2017года.
Время проведения: 1400-1445.
Продолжительность: 45 мин.
Количество учащихся: 15 человек.
Место проведения: МБУ ДО ЦДТ, каб№2.
Публикация «Конспект открытого занятия в объединении „Художественная студия“ на тему: „Художественное изображение геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема занятия : «Художественное изображение геометрических фигур», компоновка на листе бумаги, тоновая растяжка каждого из предметов. С применением технологии ТРИЗ (направленная на развитие творческих способностей, здоровьесберегающих технологий.
Тип занятия : Урок направлен на восприятие цвета, возможности смешиваемых цветов, расположение каждого из получаемых цветов в тоновой растяжке на примере геометрических фигур, а так же правильное составление композиции из представленных предметов.
Цель занятия : Научить правильной компоновке предметов на рабочей плоскости, и смешению цветов и нанесению их в соответствии цветовой гамме, отработка умения подбора нужного колорита. Сформирование художественно-графические умения, развить ассоциативное мышление, внимание, воображение, развивать у детей потребность в творчестве, творческую активность учащихся, развитие зрительной памяти.
Задачи занятия :
• Научить правильно, компоновать предметы, выявлять композиционный центр;
• Передача и составление в композиции ритма и движения;
• Развитие пространственного представления;
• Знакомство с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению;
• Научиться определять теплый и холодный цвет;
• Развить фантастические способности и воображение;
• Развить способность творчески мыслить;
• Использовать динамические паузы с привлечением упражнений и гимнастики, направленную па профилактику осанки и мышц шеи.
Структура занятия :
1). Организационная часть.
• Раздача чистых листов с заданием;
• Сообщение темы цели занятия;
• Проверка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2). Основная часть.
• Рассмотрение образца;
• Практическая работа учащихся;
• Разбор одной из индивидуальных работ в качестве примера и сообщение задачи;
• Физкультминутка, проведение игр «Узнаем теплые и холодные цвета».
3). Заключительная часть.
• Подведение итогов занятия;
• Анализ одной из детских работ;
• Уборка рабочего места, сбор материалов.
4). Использованные материалы.
• Иллюстративная медиапрезентация по теме занятия;
• Наглядные пособия подготовленные преподавателем.
Варианты выполнения работы для цветовых гамм:
«Вечер», «Лето», «Весна», «Осень».