Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»

Марианна Широкова
Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение ритма при игре на малом барабане»

Цель – познакомить со спецификой предмета, заинтересовать ребенка при помощи средств музыкальной выразительности и наглядной демонстрацией итогов освоения образовательной программы.

Задачи:

Обучающие: - познакомить с понятием «Ритм», и «музыкальный слух»,

- познакомить с инструментом (устройство малого барабана);

- обучить проговаривать и отстукивать простейшую ритмическую комбинацию;

Развивающие: развивать навыки проговаривания и «отстукивания» ритма при помощи подручных средств,

Публикация «Конспект открытого занятия „Значение ритма при игре на малом барабане“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство терпения, сосредоточенности, коллективности.

Оборудование и материалы: малый барабан, барабанные палочки, мультимедийная презентация, музыкальные композиции: марш «Гренадер», марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Педагогическая технология:

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации детской деятельности:

• эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений,

• социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, создание эмоционально-нравственных ситуаций, анализ жизненных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий и операций:

• словесные методы: рассказ, прослушивание,

• наглядные методы: использование наглядных материалов (фотографии, плакаты, электронная презентация, использование аудио- и видеоматериалов (видеоролики с выступлений, запись музыкальных произведений,

• практические методы: включение детей в коллективную творческую деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля: анализ деятельности детей на занятии.

Форма для занятия: свободная.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Возраст детей: 14 – 16 лет

План занятия:

1. Организационный момент.

- проверка готовности к занятию.

- озвучивание цели и задач занятия.

- построение в одну линию или в шахматном порядке (зависит от количества присутствующих)

2. Теоретическая часть.

- беседа с детьми на тему «Значение ритма и музыкального слуха при игре на малом барабане»,

- способы озвучивания ритма

3. Практическая часть.

- разучивание простейших ритмических рисунков (проговаривание)

- варианты исполнения ритмических рисунков при помощи подручных средств

4. Подведение итогов занятия.

- исполнение разученного ритмического рисунка, обозначающего окончание занятия.

Ход занятия

Под знаменитые марши в зал заходят девочки.

Педагог - Здравствуйте, девушки! Меня зовут Марианна Николаевна.

У. – называют свои имена.

Прежде чем начать наше занятие, хотелось бы вас спросить: кто и что является неотъемлемой частью любого торжественного парада?

Воспитанники- музыка.

П. - а кто исполняет музыку на параде и какая она?

в. - (дети) оркестр, торжественная, марши.

Педагог включает видеоролик, на котором девочки видят торжественный парад при участии духового оркестра и барабанщиц.

П - Цель нашего сегодняшнего занятия – это познакомит вас сигрой на малом барабане, и сделать так, чтобы по окончании урока каждая из вас захотела бы обучаться мастерству барабанщиц в дальнейшем.

Каким же образом мы построим наше с вами занятие? Для начала, я познакомлю вас с одним из видов ударных инструментов – малым барабаном, затем вы познакомитесь с некоторыми понятиями, необходимыми для изучения предмета. Ну и конечно, попробуем «побарабанить» при помощи подручных средств.

П – Наверняка, все знают, что барабан это …

У – ударный инструмент

П. - совершенно верно, это ударный инструмент с неопределенной высотой звучания. Видов барабанов не мало, но нас интересует малый барабан, он же маршевый, он же военный, он же рабочий.

Малый барабан - один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров).

П. – А играют на барабанах…

У. - барабанными палочками

П. – и не только ими, например, при исполнении медленных композиций в джазе помимо палочек используется иногда пара специальных щёток, которыми музыкант совершает круговые движения, создавая лёгкое «шуршание», служащее звуковым фоном для солирующего инструмента или голоса.

П. – А как вы думаете, что еще необходимо человеку, который собирается играть на таком инструменте?

У. - …

П. – Для игры на любом музыкальном инструменте помимо самого инструмента еще необходимо наличие у исполнителя музыкального слуха.

Может быть кто-нибудь из вас знает что это и для чего он нужен музыканту?

У. – Для того, чтобы исполнять правильно мелодии.

П. - Музыка льныйслу х — совокупность способностей человека, позволяющих ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать те или иные её достоинства и недостатки; наиболее важное профессиональное качество, необходимое для успешной творческой деятельности в сфере музыкального искусства: хорошо развитым музыкальным слухом должны обладать все профессиональные композиторы, музыканты-исполнители, звукорежиссёры, музыковеды.

Музыкальный слух диалектически связан с общей музыкальной одарённостью человека, выражающейся в высокой степени его эмоциональной восприимчивости к музыкальным образам, в силе и яркости вызванных этими образами художественных впечатлений, смысловых ассоциаций и психологических переживаний.

Существует множество разновидностей музыкального слуха, но нам интересен ритмический слух — способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

И еще одно необходимое слово – ритм.

Ритм - также неоднозначное понятие. Кто знает какой бывает ритм?

У. – музыкальный, ритм сердца и пр.

П. – Итак, Ритм (с греч.) — размеренность, такт, стройность, соразмерность.

Существует несколько значений этого слова:

• Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых, происходящее с определенной последовательностью, частотой;

• Скорость протекания, совершения чего-либо;

• Ритм — временная организация музыкальных звуков и их сочетаний. С XVII века в музыкальном искусстве утвердился тактовый, акцентный ритм, основанный на чередовании сильных и слабых долей. Системой организации ритма служит метр, за звучание в музыке отвечает ритм-группа;

• Ритм (стихотворный)

Нас с вами интересует музыкальный ритм. Ритм в музыке — соотношение длительностей звуков в их последовательности. Длительность музыкального звука (обычно одновременно с его высотой) фиксируют с помощью нот, ритмической нотации.

Музыкальные звуки различны по своей длительности, вследствие чего между ними создаются определенные временны е соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительныедлительности нот (эта нота звучит дольше той в 2 раза, а эта — в 4 раза короче и т. д.).

Но, помним, что существует и стихотворный ритм. А почему я к нему вернулась! Все потому, что барабанный ритм (ритмический рисунок) также можно проговаривать. И сейчас я вам покажу как.

Например выучим такой рисунок: «Там-там, там-там-там-пам».

Педагог проговаривает предлагаемый ритмический рисунок.

Ученики его запоминают и проговаривают по очереди, следуя заданному ритму.

П. – Молодцы! А теперь этот же ритмический рисунок мы с вами попробуем простучать. «Там» - это хлопки по коленям, а «Пам» - хлопок в ладоши.

Педагог показывает.

Ученики исполняют сначала по очереди, затем все вместе.

Педагог показывает пример исполнения данного ритмического рисунка на малом барабане.

П. – А теперь разделимся на две группы. Первая группа исполняет первую часть и последнюю («Там-там, там-там-там-пам», а вторая группа исполняет вторую часть («Там-там, там-там-там-пам», а я подыграю вам на барабане.

П. – Молодцы! Мне кажется, у нас получился отличный ансамбль. Огромное вам спасибо за урок. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по обучению игре в баскетбол Конспект занятия по обучению игре в баскетбол в подготовительной группе. Задачи:1. Совершенствовать технику передачи, бросков мяча; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»
Опубликовано: 28 января 2021 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Значение ритма при игре на малом барабане»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Широкова (УИ 2552707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД