Анюта Орлова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово
Воспитатель:Орлова А. А.
Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Направление: познавательное развитие, речевое развитие
Тип: традиционное
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Доктор Айболит о здоровье говорит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
Предварительная работа:
• Знакомство с овощами и фруктами (НОД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).
• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.
• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»
Ход занятия:
Организационный момент: (1 минута)
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром. (Здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Дети садятся на стульчики
Основная часть: 12 минут
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете?
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (айболит)
Дети: Айболит
Воспитатель: Молодцы.
Входит Айболит
Айболит :
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.
Дети здороваются с Айболитом
Воспитатель: Ребята Айболит принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?
(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Воспитатель: А как вы догадались?
Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной. Садитесь рядом (проходят на ковер)
Я принесла вам Коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая Игра «Ситуации»
(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу
Айболит : Да, дети, больным быть очень плохо.
Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Физкультминутка «Хлопай – топай» :
Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?
Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Ярослав, что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.
А что находится в вазе? (Фрукты)
Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Айболит :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Айболит : Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.
Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются.
(Айболит уходит)
Рефлексия: (2 минуты)
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здо