Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе «Моя семья»

Татьяна Горнева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

1. Заучивание имени и фамилии родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3. Рассматривание семейных альбомов.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: куклы «Семья», кукольный домик, кружки - «колобки» с эмоциями (радостные и грустные, аудиозаписи с детскими голосами, коробочка с сердечками в подарок детям.

Ход занятия:

Восп. Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (Здороваются)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите! (называют свое имя передавая мяч по кругу)

Вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Организационный момент. (Слышится плач детей (аудиозапись)

Восп. Ребята, кто это плачет? (Появляются две куклы Маша и Миша.)

Восп. Дети, как вас зовут и почему вы плачете? (Нас зовут Маша и Миша и мы очень расстроены. Мы не слушали маму и ушли далеко от дома, а когда вернулись, дома никого нет. Где же наши родные? Наша семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? Аааааа. Нам нужна помощь. (аудиозапись)

Восп. Ребята, поможем детям найти семью? А как вы думаете, что же такое семья? (ответы детей).

Восп. Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или в квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Восп. Ребятки, наши герои сегодня попали в беду потому, что не слушались своих родителей. Хорошо или плохо они сделали?

Восп. Да, плохо.

«Радость или огорчение».

Восп. Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас я вам раздам кружки - «колобки», но они не простые - у них есть лица грустные и радостные и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете радостного колобка кружок, если нет – грустного.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Восп. Молодцы, ребята вы хорошо справились. А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке? Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Восп. Ребята, как же нам помочь деткам?

В. Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю. ( Письмо: «Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать».)

Загадки о членах семьи.

Восп. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая. Дети. МАМА. (Ставлю куклу-маму возле домика)

Восп. Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому? Дети: ответы.

Восп. Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … Дети: ПАПА.

Восп. Правильно, хорошо (Ставлю куклу-папу возле домика)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа? Дети: ответы.

Восп. А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Физминутка:

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой. (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом. (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь-дзынь-дзынь.

С погремушками ходил.

Восп. Вы немного отдохнули тогда продолжим. Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … Дети: БАБУШКА. (Выставляю бабушку к домику)

Восп. Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе? Дети: ответы.

Восп. Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый … Дети: ДЕД. (Ставлю дедушку)

Восп. Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда? Дети: ответы.

Восп. Ребята посмотрите вся семья в сборе. Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите. Дети перечисляют всех.

Восп. Правильно ребятки. Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Восп. Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети. Потому что вся семья снова вместе, всё у них хорошо, они помирились.

Восп. Семья Маши и Миши благодарят вас за помощь. И дарят вам волшебную коробочку, которую мы наполним ласковыми словами для наших семей.

Игра «Скажи ласково».

Восп. В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? (потому что друг друга любят). Как можно назвать ласково? Давайте поиграем в игру и наполним нашу волшебную коробочку. (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – (дочечка, дочурка.)

Сын – (сынок, сыночек.)

Папа – (папочка, папуля.)

Мама – (мамочка, мамуля.)

Бабушка – (бабуля.)

Дед – (дедушка, дедуля.)

Сестра – (сестрёнка.)

Брат – (братишка.)

Восп. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. И посмотрите во что же они превратились? Правильно в сердечки! Значит вы любите свою семью! Берите каждый по сердечку, а вечером дома повесите это сердечко у себя дома на самом видном месте.

Восп. Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети. О семье.

Восп. Что такое семья?

Дети. Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Восп. Ребята, вы молодцы! Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 января 2024 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД