Коновалова Анастасия Михайловна
Конспект открытого занятия по плаванию в младшей группе
МБДОУ детский сад №75
«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА РЕЧКЕ»
для детей второй младшей группы
Дата проведения: 20.03.2020 г.
Инструктор по плаванию
Коновалова А. М
Г. Одинцово
Конспект открытого занятия по плаванию
«Весёлое приключение на речке»
для детей второй младшей группы.
Публикация «Конспект открытого занятия по плаванию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.
Оздоровительные задачи:
1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8. Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9. Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.
Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
3 мин.
1. «Часики»
Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и. п.
3- наклон туловища влево.
4- и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2. «Туп»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод. указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.
3.«Гуси»
И. п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4. «Кузнечики»
И. п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.
Основная часть
Упражнения в воде
14-15 мин.
1. Вход в воду с поддержкой инструктора.
Инструктор:
Загрустил наш пруд с утра
Где же наша детвора?
Не плескается водой,
Не ныряет под волной.
Солнышко уже взошло
На дворе совсем светло.
Не поймёт наш пруд, в чё м дело:
Детям плавать надоело?
Спит ещё компания,
Утро слишком раннее. Коновалова А. М
Инструктор: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: А путешествовать любите?
Дети: Да.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?
Дети: Да.
А сначала нам нужно умыться:
Рано утром мы встаём,
Умываться все идём.
2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.
Водичка- водичка.
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
И смеялся роток.
Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.
3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).
Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.
4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.
Мы немножечко присядем
И жуками сразу станем,
А жуки - озорники
Запускали пузырьки (выдох в воду).
Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.
5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.
6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.
7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.
Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.
8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.
9. Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.
Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.
10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.
Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».
11. Игра «Водолазы». – 2 раза.
Заключительная часть в воде
2 – 3 мин.
Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.
Свободное плавание. -2-3 мин.
Организованный выход из воды.
Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.