Получи документы

Конспект открытого занятия «В мире профессий». Средняя группа

Атауллина Юлия Тагировна
Конспект открытого занятия «В мире профессий». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙСАД № 340 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

Конспект открытого занятия

"В мире профессий"

Средняя группа

Воспитатель:

Атауллина Ю. Т.

Челябинск 2023

Тема: «В мире профессий»

Цель:

Закрепление знаний детей о профессиях

Задачи:

Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире профессий“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться и выбрать профессию.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Машу.

Орг. момент:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла картинки и предлагает вам рассмотреть их и догадаться о чём сегодня пойдёт речь.

Воспитатель показывает на доске картинки с изображением людей разных профессий

Постановка проблемной ситуации:

Кукла Маша:

- Ребята, я никак не могу определиться кем я стану, когда вырасту. Вы, не могли бы мне помочь? (ответы детей)

- Но, для того, чтобы выбрать профессию, нам необходимо много знать о разных профессиях. Поэтому, я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Во время нашего путешествия, мы можем многое узнать о людях разных профессий.

Основная часть:

Воспитатель:

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

- А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети садятся в «поезд» (на стулья).

Кукла Маша:

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет гудок паровоза, он будет объявлять наши станции.

Станция №1 «Отгадайка»

Воспитатель:

- Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Загадывание загадок о профессиях. Ребёнок отгадывает загадку и показывает кукле Маше соответствующую картинку (повар, водитель, врач, воспитатель и др.)

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней (Врач)

3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки (Учитель)

5. Кто дружен с феном и расчёсткой и делает модные прически (Парикмахер)

6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем (Строитель)

7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит (Пожарный)

8. На посту своем стоит, за порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? (Полицейский)

9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец предлагает (Продавец)

10. Учит вежливости нас, почитает нам рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно (Воспитатель)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 «Кому нужны эти вещи?»

Кукла Маша:

- Я разложила инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно я это сделала, или нет.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». (За столами)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 «Потеряшка»

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Кукла Маша принесла чудесный мешочек, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли и забыли люди разных профессий. Чтобы узнать, что лежит внутри, скажем: Мешочек, мешочек развяжи свой узелочек.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Поехали дальше на поезде.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 4 «Спортивная»

Воспитатель:

- Ребята, кукла Маша предлагает нам поиграть. На полу лежат обручи, в них картинки с профессиями. Я буду называть имена ребят и профессию, а вы должны занять правильно место в обруче.

(Так же можно поделить детей на мальчиков и девочек и привлечь к игре родителей)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 5 «Стихотворная».

Кукла Маша:

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 «Творческая».

Воспитатель:

- Вы сегодня много узнали о профессиях. Чтобы лучше запомнить все профессии, кукла Маша предлагает вам раскраски «Профессии». А после занятия, мы изготовим из ваших рисунков папку – каталог «В мире профессий»

Дети раскрашивают, родители помогают.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Следующая остановка «Детский сад»

Кукла Маша:

- Ребята, спасибо вам большое за такое весёлое путешествие. Благодаря вам я решила, что хочу стать поваром. А вы? (ответы детей)

Рефлексия:

Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

Кто путешествовал вместе с нами?

Кто помогал нам в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В мире профессий». Средняя группа
Опубликовано: 29 октября 2023 в 12:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В мире профессий». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Атауллина Юлия Тагировна (УИ 1786594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД