Атауллина Юлия Тагировна
Конспект открытого занятия «В мире профессий». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙСАД № 340 Г. ЧЕЛЯБИНСКА
Конспект открытого занятия
"В мире профессий"
Средняя группа
Воспитатель:
Атауллина Ю. Т.
Челябинск 2023
Тема: «В мире профессий»
Цель:
Закрепление знаний детей о профессиях
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;
Публикация «Конспект открытого занятия „В мире профессий“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться и выбрать профессию.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям куклу Машу.
Орг. момент:
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла картинки и предлагает вам рассмотреть их и догадаться о чём сегодня пойдёт речь.
Воспитатель показывает на доске картинки с изображением людей разных профессий
Постановка проблемной ситуации:
Кукла Маша:
- Ребята, я никак не могу определиться кем я стану, когда вырасту. Вы, не могли бы мне помочь? (ответы детей)
- Но, для того, чтобы выбрать профессию, нам необходимо много знать о разных профессиях. Поэтому, я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир профессий. Во время нашего путешествия, мы можем многое узнать о людях разных профессий.
Основная часть:
Воспитатель:
- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети садятся в «поезд» (на стулья).
Кукла Маша:
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет гудок паровоза, он будет объявлять наши станции.
Станция №1 «Отгадайка»
Воспитатель:
- Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Загадывание загадок о профессиях. Ребёнок отгадывает загадку и показывает кукле Маше соответствующую картинку (повар, водитель, врач, воспитатель и др.)
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней (Врач)
3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки (Учитель)
5. Кто дружен с феном и расчёсткой и делает модные прически (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим дом, чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем (Строитель)
7. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит (Пожарный)
8. На посту своем стоит, за порядком он следит. Строгий, смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец предлагает (Продавец)
10. Учит вежливости нас, почитает нам рассказ. Не учитель, не писатель. Это точно (Воспитатель)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 «Кому нужны эти вещи?»
Кукла Маша:
- Я разложила инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно я это сделала, или нет.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». (За столами)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 «Потеряшка»
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Кукла Маша принесла чудесный мешочек, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли и забыли люди разных профессий. Чтобы узнать, что лежит внутри, скажем: Мешочек, мешочек развяжи свой узелочек.
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Поехали дальше на поезде.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 4 «Спортивная»
Воспитатель:
- Ребята, кукла Маша предлагает нам поиграть. На полу лежат обручи, в них картинки с профессиями. Я буду называть имена ребят и профессию, а вы должны занять правильно место в обруче.
(Так же можно поделить детей на мальчиков и девочек и привлечь к игре родителей)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 5 «Стихотворная».
Кукла Маша:
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 6 «Творческая».
Воспитатель:
- Вы сегодня много узнали о профессиях. Чтобы лучше запомнить все профессии, кукла Маша предлагает вам раскраски «Профессии». А после занятия, мы изготовим из ваших рисунков папку – каталог «В мире профессий»
Дети раскрашивают, родители помогают.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Следующая остановка «Детский сад»
Кукла Маша:
- Ребята, спасибо вам большое за такое весёлое путешествие. Благодаря вам я решила, что хочу стать поваром. А вы? (ответы детей)
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось?
Кто путешествовал вместе с нами?
Кто помогал нам в путешествие?