Нинель Безуглая
«Незабудки. Плетение из бисера». Конспект открытого занятия в кружке «Веселая мастерская» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей станция юных техников
станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект
«Веселая мастерская»
Тема: «Незабудки»
Плетение из бисера
(старшая группа)
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Безуглая Нинель Уткировна
Публикация «„Незабудки, Плетение из бисера“, Конспект открытого занятия в кружке „Веселая мастерская“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2015 год
Тема: «Незабудки». Плетение из бисера.
Цель:
- учить способу плетения простейшего цветка (незабудки) техникой параллельного плетения.
- совершенствовать навыки работы с бисером и проволокой.
- развивать художественный вкус, цветовосприятие, внимание, глазомер, мелкую моторику рук.
-формировать умение организовывать свое рабочее место.
- воспитывать усидчивость, умение доводить до конца начатое дело.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ способов действий, игровые технологии, поощрение, анализ работ.
Предварительная работа: рассматривание образцов, картинок.
Материал и оборудование для детей : бисер, проволока, салфетки, технологические карты.
Материал и оборудование для педагога: образец цветка незабудки (букетик, ноутбук.
До начала занятия педагог раскладывает на рабочих местах детей салфетки для плетения бисером, кусочки проволоки, бисер голубого и желтого цвета в пакетиках для каждого ребенка.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые, веселые. У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу! Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают). А сейчас я вам покажу презентацию «Мир цветов» и познакомлю с многообразием цветов на нашей планете.
Педагог:
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
С мая по июнь цветет.
Цвета неба лепесток,
В центре желтенький глазок,
Подскажи. Что за цветок?
Ответы детей : незабудка.
Правильно дети это незабудка, и сейчас я прочту вам красивое стихотворение про этот цветок.
Соберу я незабудок
Удивительный букет,
Чтоб ты каждую минутку
Вспоминала обо мне.
Голубые незабудки –
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки –
В них есть чудо красоты.
Береги же мой подарок,
Береги назло судьбе.
Пусть цветок не слишком ярок –
В нем любовь моя к тебе.
После таких стихов так и хочется сделать что-то красивое своими руками. Сегодня на занятии мы с вами сделаем цветок незабудки.
(Педагог раздает детям технологические карты на которых изображена схема плетения незабудки).
Перед вами на салфетках разложен бисер и проволока. Вы на проволоку надеваете пять бисеринок, а затем через три из них пятую четвертую и третью встречным движением протягиваете правый конец проволоки и затягиваете до образования колечка. На правый кончик проволочки оденьте одну желтую бисеринку и закройте ее «в замок». Это будет серединка нашего цветка. После этого концы проволоки опустить вниз под цветок и закрутить весь стебель. Незабудка готова.
Перед началом работы немного разомнемся:
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Теперь можно приступить к изготовлению цветка. При работе с бисером нужно быть очень аккуратными и внимательными.
Беседа по технике безопасности.
1. Нельзя брать проволоку в рот.
2. Нельзя при работе поднимать концы проволоки вверх, чтобы не уколоть себя и соседа.
3. Сидеть за столом ровно, не наклоняясь низко.
4. Нельзя смотреть на работу с боку.
Дети приступают к самостоятельному изготовлению поделки по технологическим картам. В процессе работы педагог помогает детям справиться с затруднениями, подсказывает последовательность выполнения.
Проводится игра «Незабудка».
Выбираются незабудка и водящий. Остальные дети – цветы. Им раздается по карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветкам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие 3 цветка). Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных цветка теряются среди других. Задача «незабудки» найти их в нужном порядке, поставить и назвать.
Подведение итога занятия.
Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Педагог рассматривает с детьми готовые работы, в порядке очерёдности, задаёт вопросы и мягко указывает на ошибки и недочёты в работе, отмечает удачи, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия.
Педагог: занятие наше закончилось. Эти прекрасные цветы-незабудки вы заберете домой и порадуете своих близких.