Анна Журбина
Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группеВоспитатель: Журбина А. С.
1. Тема Волшебное путешествие в лес
2. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Задачи Образовательные:
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
Публикация «Конспект открытого занятия в ясельной группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
- закреплять понятия «большой – маленький», «длинный – короткий»;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем)
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к персонажам
4. Предварительная работа
Заучивание стихов, потешек, дидактические игры по различению цвета, дидактические игры «Большой – маленький»
5. Словарная работа
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, медведь, божья коровка, красный, зеленый, большой, маленький.
6. Методы и приемы
Практический, словесный – чтение потешек, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.
Наглядный – раздаточный материал.
Сюрпризный момент – участие игрушек: заяц, медведь, божья коровка.
7. Оборудование и материалы
Дорожки: красная и зеленая; домик; игрушки; макеты деревьев; грибочки; заготовка божьей коровки для рисования; волшебный мешочек; макеты овощей, фруктов, ягод; волшебная палочка.
8. Непосредственная образовательная деятельность
I. Вступительная часть
II. Основная часть
III. Заключительная часть:
1. Выводы
2. Рефлексия I.Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся! Здравствуйте! (хлопаем в ладоши). Ребята, я предлагаю отправиться вам в волшебное путешествие в лес. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка. Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет
В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза! (перед детьми стоят деревья) Вот мы и оказались в лесу. Ребята, видите, кто-то сидит под деревом (достает зайчика)
Дети: Зайчик.
II. Воспитатель: Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Ребята, давайте вспомним потешку про зайку:
Кто тут скачет на опушке,
У кого трясутся ушки?
Это зайка прыг, прыг, прыг,
Ушки зайки дрыг, дрыг, дрыг
Воспитатель: А где зайчик живет? (дети отвечают: в лесу)
А что он любит кушать? (дети отвечают)
Ребята, Зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал своих друзей – зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) А зайчики одинакового роста?
Дети: нет, разного, большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая рыжая лиса, давайте поможем зайчикам спрятаться от нее под грибочками. Под большим грибом мы спрячем большого зайчика, а под маленьким – маленького (Дети прячут зайчиков). Как хорошо вы спрятали зайчиков, ребята. Теперь лиса их не найдет. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? Каких зайчиков под маленьким грибочком? Ну что ж, ребята, пора нам прощаться с зайчиком. А мы отправляемся дальше путешествовать. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет
В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Давайте вспомним потешку про медведя
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. А где живет медведь? Что он любит кушать? (Дети отвечают) Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, в нем много фруктов, овощей, ягод. Давайте мы с вами соберем лакомство для мишки в корзину и угостим его. (Игра волшебный мешочек).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет
В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, ее называют божья коровка.
Посмотрите какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. А вот тоже Божья коровка (показываю нарисованную божью коровку, но без черных точек). Посмотрите, ребята, чего не хватает у божьей коровки? Давайте мы дорисуем ей точечки пальчиками?
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Божья коровка,
Черная головка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого!
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
III. Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.