Татьяна Сметанина
Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гости к Маше и Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление понятий: большой, маленький; цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание прийти на помощь.
Материал:
куклы - большая и маленькая, «коврики вкладыши» на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, подушки «машины» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель:
Публикация «Конспект открытого занятия в ясельной группе „В гости к Маше и Даше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Я сегодня шла в детский сад и встретила (пока не скажу кого, они приглашают нас к себе в гости, просят нас поиграть с ними. Я про них расскажу, а вы мне расскажите кто же это?
Они красивые, одна большая, другая- маленькая.
Они носят платьица, и вы любите в них играть: кормите их, катаете на коляске, укладываете спать. Кто же это?
Дети: Куклы.
Воспитатель:
Они пригласили нас к себе в гости. Давайте отправимся к куклам на машинах. Посмотрите, какие подушечки (машинки) я вам приготовила. Они разного цвета. Вот эту машину я дам Арише. Какого она цвета?
Ариша: Желтая.
Воспитатель: Садись Ариша на машину. А эту машину я дам Полине. Какого она цвета?
Полина: Красная.
Воспитатель: Садись Полина на машину. Степа на тебе синюю машину, садись на нее. Кристина поедет на зеленой машине, садись. Никита возьми красную машину. Молодец, Никита, садись на машину. Машенька вот и тебе машина. Какого она цвета?
Маша: Желтая.
Воспитатель: Я тоже возьму зеленую машину. Сели поудобнее, и поехали.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Стоп. Остановка. Ребята посмотрите, что это?
Это следы, посмотрите какие они большие. Пошлите по ним и увидим, куда они нас приведут. Большие ноги шли по дороге.
(на стульчике сидит накрытая кукла)
Кто-то здесь спрятался, давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая.
Воспитатель: Дети посмотрите здесь еще следы маленькие. Маленькие ножки бежали по дорожке. Давайте пройдем по маленьким следам и посмотрим куда они приведут?
(на стульчике сидит накрытая кукла)
Кто-то здесь спрятался, давайте посмотрим. Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики мы с ними поближе познакомимся.
Дети садятся на стульчики воспитатель перед детьми на руках большая и маленькая куклы.
Воспитатель: Ариша покажи большую куклу? Полина покажи ножки у маленькой куклы? Никита покажи ручки у большой куклы? Маша покажи маленькую куклу? Кристина покажи глазки у большой куклы? Степа у где носик у маленькой куклы?
Сравниваем кукол: большая - маленькая, где ручки, ножки, глазки, носик, ротик.
Воспитатель: Давайте поиграем, а куклы на нас посмотрят.
Куклы весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим куклам (ножки).
Куклы ягоды берут по две-три штучки,
А для этого нужны нашим куклам (ручки).
Куклы ядрышки грызут, падают скорлупки,
А для этого нужны нашим куклам (зубки).
Куклы смотрят на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашим куклам (глазки).
Воспитатель: Куколкам очень понравилась наша игра и еще они нас просят о помощи. Их коврики сгрызли мышки. Они просят нас залатать их коврики. Давайте поможем им.
(на столах разложены, на каждого ребенка коврики)
Воспитатель: Молодцы ребята. Куклам очень понравилось у нас в гостях, они говорят нам «Спасибо» за то, что вы залатали их коврики. Им пора к себе домой. Они говорят «До свидание», и мы им тоже скажем «До свидание».