Юлия Бахвалова
Конспект открытого занятия по формированию культуры общения в ясельной группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в ясельной группе, направленного на культуру общения
Тема: " В гостях у бабушки"
Программные задачи: образовательные - формировать представление о
"добрых словах", учить использовать их в речи, совершенствовать культуру
общения;
развивающие - побуждать выполнять элементарные инструкции, обуслов-
ленные ситуацией, развивать представление детей о том, что нужно помо-
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культуры общения в ясельной группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
гать старшим и быть вежливым в общении;
воспитательные - воспитывать уважительное отношение и добрые чувства
к окружающим, заботу о ближних.
Словарная работа: бабушка, здравствуй, прощай, до свидания, чай, пирожки, помощь.
Материалы: мяч, письмо от бабушки, плакат с изображением паровоза, тесто.
Прежде чем начать занятие воспитатель вместе с детьми здоровается с гостями и помогает малышам стать в кружок. Затем ребята с помощью педагога по очереди передают мяч друг другу со ловами: " Доброе утро, Миша" (и так со всеми детьми) и таким образом желают доброго утра всем своим одногруппникам.
Ход занятия
Вос-ль: " Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим от кого оно. " (на конверте нарисована бабушка)
Дети: " От бабушки письмо!"
Вос-ль: " Тогда слушайте что нам написала добрая бабушка :
- Милые мои внучата! Приезжайте ко мне в гости. Всех вас очень жду. Ваша бабушка.
Ну что, поедем в гости к бабушке?"
Дети: "Да"
Вос-ль: " Но домик нашей бабушки находится далеко-далеко, в деревне. И вот на чем мы будем ехать. (показывает картинку с изображением паровоза). Что это, ребята?
Дети:" Это паровоз!"
Вос-ль:" Молодцы, правильно, поедем на паровозе к бабушке". (помогает детям стать друг за другом " паровозиком" и все вместе " едут", напевая песенку) :
- Загудел паровоз у-у-у,
Он вагончики повез чу-чу-чу,
Далеко всех укачу.
Вос-ль:" Ну вот мы и приехали к бабушке. (появляется " бабушка"). Что нужно сказать при встрече?"
Дети:" Здравствуй!" (можно после хорового приветствия поздороваться индивидуально)
Бабушка : " Здравствуйте мои хорошие! Я такая старенькая стала, что без вашей помощи мне уже совсем не справиться. "
Во-ль: " Ребята, давайте будем делать добрые дела! Если старенькой бабушке тяжело, то что мы можем сделать?"
Дети: " Помочь ей!\ Помогать!"
Вос-ль: " Давайте поиграем в игру - Что мы делаем не скажем, только ручками покажем. А наша бабушка пусть отгадывает : как мы ей будем помогать". (не называя действия дети показывают движениями как они подметают пол, поливают цветы, варят кашу, стирают и вешают белье.)
А еще мы можем для бабушки пирожки слепить. " (дети садятся за столы и вос-ль раздает каждому по небольшом кусочку теста и показывает как можно слепить пирожки, приговаривая:
- Из просеянной муки будем печь мы пироги,
С рисом, мясом и капустой, это очень-очень вкусно. "
(бабушка в это время отдыхает)
Вос-ль: " Теперь поставим наши пирожки в волшебную печку, а пока они там
будут печься, мы расскажем стихотворение про одну вежливую девочку (анг
народ. песенка, перевод С. Я. Маршака) :
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
Ну что ж, наши пирожки готовы, теперь можно и бабушку угостить, и наших гостей".
Бабушка : " Спасибо вам, мои дорогие помощники! Запомните ребята, очень
важно быть добрыми и никогда не забывать говорить " волшебные слова".
Вос-ль:" Давайте повторим эти "волшебные слова" (дети следом за воспитателем повторяют- спасибо, пожалуйста, извини и т. д.)
На этом наше занятие заканчивается, а мы с вами всегда будем вежливыми, добрыми и будем помогать старшим (дети угощают гостей и прощаются с ними).
Подготовила воспитатель ясельной гр.
МБДОУ № 20 г. Майкоп