Самодурова Ирина
Конспект открытого занятия «В гости к Буратино. Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик- друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
-Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
Буратино принес конверт с заданиями.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к Буратино, Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
- «Грибок»- 5 сек.
- «Маляр»- 5 раз.
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Мотор»- 5-7 раз.
развитие фонематического слуха.
игра «поймай звук»
- хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].
а) на уровне ряда звуков :
р, н, г, р, з, р, р, в, р, д, р
б) на уровне ряда слогов:
ра- ло-по-ру-мы-ор-ва-ра-ры-ко
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.
Работа с предметными картинками.
-Наш гость принес конверт с картинками.
( Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т. д.
в) «Посчитай».
-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты… пять ракет и т. д.).
Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик.
-Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Автоматизация звука в слогах.
Увидели цветочную поляну, на которой росли «волшебные» ромашки и решили полюбоваться ими.
- Проведи пальчиком от буквы Р к каждому лепестку, и произноси чё тко слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.
- А теперь проведи пальчиком от каждого лепесточка к середине цветка, и произноси слоги: АР-ОР-УР-ЭР-ЫР ЕР- ЯР- ИР- ЮР- ЁР
- Молодец, справилась с заданием.
Игра «Один – много» (с мячом).
Рак – раки, тигр -, рог -, рысь -, крот -, корова -, рыба -, краб -, ворона -…
Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).
-Я буду называть слова со звуком [Р], а ты должна будешь указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука.
Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.
Игра «Отгадай слово».
- А сейчас я буду называть слова, в которых злой волшебник съел звук, а ты внимательно слушай, подставляй звук и называй слова правильно.
_ак – рак, к_аб, ко_ова, _ыба, со_ока, кенгу_у, ба_ан.
Итог занятия.
- Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому чётко и правильно произносила звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Сегодня я хочу подарить тебе вот такую медаль, которая означает, что ты подружилась со звуком [Р] и желаю тебе беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!