Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в целях приобщения детей к народному искусству родного края «В гостях у матрешек»

Светлана Вазанова
Конспект открытого занятия в целях приобщения детей к народному искусству родного края «В гостях у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Приобщать детей к миру народной (русской, чувашской) культуры.

2. Формировать интерес и эмоциональную отзывчивость на восприятие кукол-матрешек, принадлежащих разным народным образам (русская матрешка и чувашская).

3. Обучать освоению признаков раскладывающихся кукол-матрешек : цвет, величина, количество. Обучать соотнесению предметов по величине.

Публикация «Конспект открытого занятия в целях приобщения детей к народному искусству родного края „В гостях у матрешек“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Формирование и умение не только подбирать части предмета (матрешек, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

6. С помощью музыкальных инструментов (бубны, ложки) побуждать детей эмоционально воспринимать чувашскую мелодию.

7. Воспитывать у детей интерес к народному искусству Родного края.

Предшествующая работа:

Подготовка воспитателя

1. Изучение литературы:

Л. Г. Васильева «Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству Родного края».

2. Подготовка материалов и атрибутов к занятию.

3. Беседа с детьми о таком виде кукол как матрешка (показ сбора и разбора игрушки).

4. Прослушивание народных мелодий (русских, чувашских)

5. Знакомство с музыкальными инструментами (бубны, ложки).

Оборудование и материалы:

1. Чувашская национальная одежда для детей.

2. Куклы-матрешки (чувашские, русские)

3. Музыкальные инструменты (бубны, ложки)

4. Аудио записи и музыкальное сопровождение сюрпризных моментов.

Ход занятия:

Дети одеты в национальные чувашские костюмы. Сидят на стульчиках.

Ведущий: Мы сегодня нарядились, съели каши, прибодрились.

Посмотрите все на нас, не свести с нарядов глаз!

Какие у вас красивые чувашские наряды, ребята! Куда это мы собрались такие нарядные?

Ответы детей : (на праздник)

А я сегодня вам хочу предложить отправиться в гости к игрушкам-матрешкам. Хотите пойти к ним в гости?

Ответы детей : (да)

А вы знаете, что издревле чувашский народ ходил друг к другу в гости с песнями, плясками и весёлыми играми? И сегодня я вам тоже предлагаю пойти в гости к нашим игрушкам с весёлой чувашской музыкой. А чтобы было веселей мы будем играть на музыкальных инструментах.

А вы гости не скучайте

Нам вы тоже подыграйте.

Раздача музыкальных инструментов (бубны, ложки)

Под чувашскую музыку дети вместе с ведущим «идут в гости».

У дома матрешек собираем музыкальные инструменты.

Ведущий:

В лавке на прилавке матрешечки стоят

Удивляет, завлекает затейливый наряд

Сарафана расписные, щечки зорькою горят

Матрешки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Аудио запись:

Рады мы гостей встречать

Будем вместе мы играть.

Но пока вы не спешите

Нас хорошенько рассмотрите

1. Ой! Сколько же тут матрешек, ребята?

Ответы детей : Много!

(Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы)

2. Рассматривание русских матрешек.

• А взгляните на них ребята, они же все разные. А чем они отличаются?

Ответы детей : высокие и низкие, маленькие и большие.

• Присмотритесь на них, как одеты матрешки?

• А чем украшен фартук?

• Взгляните, что на голове у матрешек?

• А какого цвета в одежде у матрешек больше? В их нарядах много жёлтых, зелёных и красных цветов.

3. Рассматривание чувашских матрешек.

Звучит чувашская народная музыка.

А это чувашские матрешки. Они живут в нашей Чувашской Республике.

• Взгляните на них. Как одеты матрешки?

(ответы детей) На них национальные чувашские костюмы.

• А что это за костюм?

(ответы детей) На голове шапочки из монет. Чувашские матрешки одеты в платья белого или красного цветов.

• Чем они вам нравятся? (ответы детей)

Аудио запись (голос матрешек) :

Вы наряды оценили, но что-то матрешки приуныли

Чтобы нам всем не скучать, вам предлагаем поиграть.

Звучит весёлая фоновая музыка.

Проводится игра, спрячь матрешку.

(Дети собирают матрешки в одну большую.)

Ведущий: Ой! Взгляните-ка ребятки, матрешек совсем не осталось. Сколько их сейчас на столике оказалось?

(ответы детей) Мало.

Аудио запись:

Как с вами весело играть, хотим веселье продолжать.

И сейчас вам малыши мы предлагаем станцевать.

Исполняется танец малышей.

Ведущий: Ну, что ж пора с матрешками прощаться и нам обратно возвращаться. Все дружно скажем до свиданья, ручкой помашем на прощанье.

Звучит музыка, дети за ведущим идут по кругу «возвращаются в группу».

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в целях приобщения детей к народному искусству родного края «В гостях у матрешек»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 19:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в целях приобщения детей к народному искусству родного края «В гостях у матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД