Гончаренко Анна Ивановна
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад №374» Гончаренко А. И.
Цель: Расширение представления о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Закрепить понятия «домашние животные», учить называть их детенышей, развивать умение узнавать домашних животных изображённых в рисунках, повторить названия частей тела домашних животных.
Публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Расширить представления об уходе за домашними питомцами; о том, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных.
3. Развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал; развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, кратковременную память, фразовую речь.
4. Учить составлять и проговаривать предложения по увиденному сюжету.
5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
Оборудование: магнитофон с записями звуков животных (мычание, хрюканье, мяуканье, лай). Картинки с изображением домашних животных (корова, свинья, овца, кошка, баран). Недорисованные картинки: собака без ушей; кот, без хвоста; лошадь без гривы; корова без рогов. Предметные картинки: бабушка, корова, корова, кошка, дедушка, собака, баран, свинья; мячик для проведения физминутки.
Словарная работа:
Кошка, свинья, корова, собака, баран, лошадь, коза, овца, телёнок, щенок, жеребёнок, козлёнок, ягненок, поросёнок, дедушка, бабушка.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Отгадывание загадок о животных с опорой на наглядный материал.
Отгадайте мои загадки:
Мохнатенькая,
Усатенькая, молочко пьёт,
Песенки поёт.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт. (Корова.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. (Баран.)
Правильно отгадали. Это всё домашние животные. Ребёнок называет ответ и находит картинку с изображением животного.
II. Основная часть
2.1. Дидактическая игра «Узнай по звуку домашнее животное». А сейчас послушайте внимательно, и постарайтесь угадать звуки, которые вы услышите. Включается запись «Звуки деревни».
Звучит мычание коровы.
-Кто это? Что делает корова? (Это корова. Корова мычит.)
-Звучит хрюканье свиньи. Кто это? Что делает свинья? (Это свинья. Свинья хрюкает.)
-Звучит лай собаки. Кто это? Что делает собака? (Это собака. Собака лает.)
-Звучит мяуканье кошки. Кто это? Что делает кошка? (Это кошка. Кошка мяукает.)
-это звуки, которые издают домашние животные. Дети слушают звуки и называют ответ.
2.2. Игра «Узнай по описанию».
Педагог загадывает загадки.
Домашнее животное, у которого есть рога, вымя; дает молоко (Это…корова). Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (Это…кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (Это… собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой (Это…лошадь).Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (Это…коза). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (Это…овца).Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (Это …свинья).
-Молодцы, вы хорошо знаете домашних животных. Дети отгадывают загадки и заканчивают предложения.
2.3. Дидактическая игра: «Недорисованные картинки».
-Один мальчик гостил у бабушки в деревне. Он нарисовал домашних животных. А теперь посмотрите на его рисунки. Что забыл нарисовать мальчик?
-Собака без уха.
-Кот без хвоста.
-Лошадь без гривы. Сколько у лошади должно быть хвостов?
-Корова без рогов. Сколько у коровы должно быть рогов? Участники должны найти недостающие части тела и озвучить ответ.
2.4. Физминутка
Игра с мячом: «Кто у кого?».
Учитель–дефектолог бросает мяч ребенку и задает ему вопрос: у коровы – кто детеныш? (телёнок); у собаки – щенок; у лошади – жеребёнок; у козы – козлёнок; у овцы – ягнёнок; у свиньи – поросёнок. Педагог бросает мяч, а ребёнок ловит и отвечает.
2.5. Составление предложений по увиденному сюжету.
Учитель-дефектолог выставляет на доске предметные картинки и задает ребенку вопрос:
-Кто живёт у бабушки? У бабушки живёт корова.
У бабушки живут корова и кошка.
-Кто живёт у дедушки? У дедушки живёт собака.
У дедушки живут баран и свинья.
Участники составляют предложения по картинкам, которые расположены на доске.
III. Подведение итогов
Что делали на занятии?
Каких животных запомнили?
Какие звуки издают животные?
Как называют детёнышей животных?