Папки-передвижки

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши» (9 фото)

Гончаренко Анна Ивановна
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель-дефектолог

МБДОУ «Детский сад №374» Гончаренко А. И.

Цель: Расширение представления о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Закрепить понятия «домашние животные», учить называть их детенышей, развивать умение узнавать домашних животных изображённых в рисунках, повторить названия частей тела домашних животных.

Публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

2. Расширить представления об уходе за домашними питомцами; о том, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних животных.

3. Развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал; развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, кратковременную память, фразовую речь.

4. Учить составлять и проговаривать предложения по увиденному сюжету.

5. Воспитывать интерес к занятию, умение слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: магнитофон с записями звуков животных (мычание, хрюканье, мяуканье, лай). Картинки с изображением домашних животных (корова, свинья, овца, кошка, баран). Недорисованные картинки: собака без ушей; кот, без хвоста; лошадь без гривы; корова без рогов. Предметные картинки: бабушка, корова, корова, кошка, дедушка, собака, баран, свинья; мячик для проведения физминутки.

Словарная работа:

Кошка, свинья, корова, собака, баран, лошадь, коза, овца, телёнок, щенок, жеребёнок, козлёнок, ягненок, поросёнок, дедушка, бабушка.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Отгадывание загадок о животных с опорой на наглядный материал.

Отгадайте мои загадки:

Мохнатенькая,

Усатенькая, молочко пьёт,

Песенки поёт.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши»

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

Фото «Домашние животные и их детёныши»

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт. (Корова.)

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему - фото

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

Фото №1 Подготовила учитель дефектолог МБДОУ Детский сад Гончаренко А

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (Баран.)

Фото №2 Цель Расширение представления о

Правильно отгадали. Это всё домашние животные. Ребёнок называет ответ и находит картинку с изображением животного.

II. Основная часть

2.1. Дидактическая игра «Узнай по звуку домашнее животное». А сейчас послушайте внимательно, и постарайтесь угадать звуки, которые вы услышите. Включается запись «Звуки деревни».

Звучит мычание коровы.

-Кто это? Что делает корова? (Это корова. Корова мычит.)

-Звучит хрюканье свиньи. Кто это? Что делает свинья? (Это свинья. Свинья хрюкает.)

-Звучит лай собаки. Кто это? Что делает собака? (Это собака. Собака лает.)

-Звучит мяуканье кошки. Кто это? Что делает кошка? (Это кошка. Кошка мяукает.)

-это звуки, которые издают домашние животные. Дети слушают звуки и называют ответ.

2.2. Игра «Узнай по описанию».

Педагог загадывает загадки.

Домашнее животное, у которого есть рога, вымя; дает молоко (Это…корова). Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей (Это…кошка). Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом (Это… собака). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой (Это…лошадь).Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода (Это…коза). Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо (Это…овца).Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачок (Это …свинья).

-Молодцы, вы хорошо знаете домашних животных. Дети отгадывают загадки и заканчивают предложения.

2.3. Дидактическая игра: «Недорисованные картинки».

-Один мальчик гостил у бабушки в деревне. Он нарисовал домашних животных. А теперь посмотрите на его рисунки. Что забыл нарисовать мальчик?

-Собака без уха.

-Кот без хвоста.

-Лошадь без гривы. Сколько у лошади должно быть хвостов?

-Корова без рогов. Сколько у коровы должно быть рогов? Участники должны найти недостающие части тела и озвучить ответ.

2.4. Физминутка

Игра с мячом: «Кто у кого?».

Учитель–дефектолог бросает мяч ребенку и задает ему вопрос: у коровы – кто детеныш? (телёнок); у собаки – щенок; у лошади – жеребёнок; у козы – козлёнок; у овцы – ягнёнок; у свиньи – поросёнок. Педагог бросает мяч, а ребёнок ловит и отвечает.

2.5. Составление предложений по увиденному сюжету.

Учитель-дефектолог выставляет на доске предметные картинки и задает ребенку вопрос:

-Кто живёт у бабушки? У бабушки живёт корова.

Фото №3 Домашние животные и их детеныши домашних животных и их детенышей

У бабушки живут корова и кошка.

Фото №4 Закрепить понятия

-Кто живёт у дедушки? У дедушки живёт собака.

Фото №5 Домашние животные

У дедушки живут баран и свинья.

Фото №6 Все материалы домашние животные учить называть их детенышей развивать умение узнавать

Участники составляют предложения по картинкам, которые расположены на доске.

III. Подведение итогов

Что делали на занятии?

Каких животных запомнили?

Какие звуки издают животные?

Как называют детёнышей животных?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия учителя-дефектолога на тему «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Гончаренко Анна Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД