Лучший педагог года

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

Марина Архипова
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»

МБДОУ «Детский сад «Ивушка», ст. Обливская

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Наша Родина»

Воспитатель: Архипова М. О.

Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Наша Родина“» размещена в разделах

Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и страны. Развитие речевой активности у детей. Закрепить умение детей рисовать символ России – березу.

Задачи для педагога:

1. создать условия для закрепления знаний детей о нашей стране и государственной символике;

2. создать условия для выражения детьми своего мнения;

3. познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;

4. способствовать развитию логического мышления, внимания, умения определять символику Российского государства;

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности;

6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

7. закреплять представления детей о березе как символе России;

8. Учить детей аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи для детей:

1. Образовательная: повторение уже знакомого им материала, уточнение названий символики, а также знакомство с новым материалом занятия.

2. Развивающая: развивать внимательность при выполнении конкретных заданий, память, мышление. Развивать художественно-эстетический вкус.

3. Воспитывающая: воспитывать любовь и патриотическое отношение к своей Родине.

Организация детских видов деятельности:

•общение ребенка с взрослым;

•игровая деятельность;

•художественно-эстетическая деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: Россия, Родина, глобус, гимн, символика, Русская красавица, восковая свеча, акварель.

Предварительная работа: Беседа «Столица России - Москва», «Малая Родина»; рассматривание карты России. Разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя, «Наш край»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят,

Может – сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Сюрпризный момент Воспитатель держит в руках глобус.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Наша Родина».

Вы готовы отправиться в нелегкий путь? Итак, вперед.

А вот на чем мы с вами будем путешествовать угадайте сами.

Загадка о транспорте:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке

- Правильно, возд. шар. Мы с вами начинаем наше путешествие на возд. шаре, и будем приземляться на разных станциях.

Музыкальный ряд (Дети становятся в кружок). Муз. Отбивка полёт1

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Под музыку дети имитирую полёт на возд. шаре.

2. Основная часть.

Станция №1 «Российская» слайд1

- Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется?

- Правильно, Россия.

- А какая она наша Россия? (очень большая, любимая, богатая, сильная и т. д.)

- Россия – наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

(Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение о Родине?

Великую землю, Любимую землю, Богдан

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Слышишь песенку ручья — это Родина моя! Даша А

Слышишь голос соловья — это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя!

Садик, где мoи друзья — это Родина моя!

Руки мамочки моей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина — это тоже Родина!

Воспитатель: - Родина – это и дом, в котором мы живем, и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте с вами, вспомним их?

Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

На родной сторонке и камешек знаком.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Если народ един, он непобедим.

Береги землю родимую как мать любимую.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Воспитатель: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. Умению ее защищать от врагов.

Посмотрите на карту. (Показ карты России). Слайд2

- Вот как много места занимает Россия.

- В каждом государстве есть главный город. Главный город страны называется столицей.

- Ребята, а как называется столица России? (Москва)

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь, Арина

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.

- Ребята, а давайте найдем ее на карте? Город на карте отмечен большой красной точкой.

Молодцы ребята.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной)

- Правильно, президент. (показ портрета В. В. Путина) слайд3

- А кто же выбирает президента? (народ).

Воспитатель: - Каждая страна имеет столицу, символы традиции, историю и людей прославивших ее.

-Ребята, а назовите пожалуйста, символы нашей страны?

( предположительные ответы детей: флаг, герб, гимн.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этой станции находятся несколько заданий, давайте выполним их?

Игровая деятельность 1 задание «Найди флаг нашей страны среди других»

- Посмотрите, а это герб – еще один символ России.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение. Помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Игровая деятельность 2 задание «Найди герб своей страны».

Дети ищут герб своей страны, среди других.

Воспитатель: - А что же такое - гимн? (ответы детей)

- Гимн – это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране.

Музыкальное сопровождение Давайте послушаем его фрагмент. Муз гимн2

Воспитатель: - Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете рассказать о нем, какой он?

(торжественный, величественный, гордый, красивый).

Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства.

Ну что ребята, прогулялись по Москве, пора и в путь! Полетим домой?

Музыкальное сопровождение

Отбивка

Видео «Обливская станица»

Вот и прилетели мы домой, в нашу любимую Обливскую!

Дети, а Обливская нам Родина?

Всё верно это наша малая Родина, родной, любимый сердцу уголок

А что же мы зовём своей малой Родиной?

Что мы Родиной зовём Даша Ш.

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

Там, где сладко пахнет смородиной, Тимофей

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется Родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут!

Ребята давайте встанем в кружок, и по кругу будем передавать сердечко со словами: «Я люблю свою Обливскую, за то, что она моя Родина, за красоту …и т. д.»

Что мы пожелаем нашей любимой малой Родине?

В венце лесов и золоте колосьев Аня

Живи в веках родная сторона

В ромашковых лугах и яблоневых вёснах

Цвети и пой Обливская моя!

Ребята, а давайте и мы с вами сделаем доброе дело для нашей Родины, создадим целую рощу, а вот из каких деревьев вы узнаете, разгадав загадку

И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка)

Воспитатель: Да, верно

Воспитатель — Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Обливчане тоже очень любят берёзы.

Посмотрите на берёзку, какая она?

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок

Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.

1)Люблю березку русскую, Саша

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

2)Всем береза нравится, Ксюша

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят,

Меж собою говорят.

Определение детской цели.

Объяснение выполнения техники рисования

. Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березки.

- Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.

- Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца — это стволы.

Далее синей акварельной краской - проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии зеленое поле. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Поиграем в игру «Во поле берёзка стояла»

Музыкальное сопровождение (Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)

Продуктивная деятельность детей.

Музыкальное сопровождение

3. Заключительная часть

Анализ – рефлексия. (Садимся на свои места и продолжим свою работу.)

- Берем губки на палочке и опускаем её в темно-зеленую гуашь, и путем примакивания рисуем листву сверху кроны деревьев. Далее берем кисть и путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!

Вы можете приступить к работе.

(дети под музыку рисуют)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились, подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А на чем было наше путешествие?

- Что нового узнали? Что увидели?

- Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?

- Вам понравилось?

Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия старшей группы «Наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД