Наталья Кузнецова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Сказка о потерянном Колобке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка –детский сад №27 «Дружба»
г. Новошахтинск
в первой младшей группе «Солнышки»
Развитие речи и коммуникативных навыков через
театрализованную деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Кузнецова Н. В
2022год
г. Новошахтинск.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Развитие речи и коммуникативных навыков через
театрализованную деятельность.
«Сказка о потерянном колобке»
Цель:
Создание условий для развития речевых и коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность посредством сказки.
Задачи:
Образовательные. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие. Развивать речевую активность, слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.
Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры.
Образовательная область: Речевое развитие,познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Русская народная сказка, серый, белый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Оборудование: Слайды по сказке Колобок, аудиозаписи «В гостях у сказки» «Вот поезд наш едет»» Звуки леса»,»Большие ноги шли по дороге»»Задремал на кочке зайка в холодке.» «На поляне звери танцевали»
Театральные куклы: бабушка, заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Ход занятия:
Вос-ль:
Тихо,тихо на носочках
Спешит сказка по дорожкам
Если хочешь удивится
Зайца встретить и лисицу
Заходите в гости к нам.
Вместе будем танцевать,
в сказку будем мы играть.
Скажем дружно мы гостям: Добрый день, мы рады вам!
(Гости здороваются с детьми)
В домике слышится плач (Старик и старуха)
Воспитатель берет в руки куклы (старик и старуха)
(Обыгрывание театр. куклами)
Старуха: Что же делать, как же стать
Где его нам отыскать?
Старик: Не грусти старуха.
Воспитатель:
В сказку мы сейчас попали
Вот старуха дед уж с нами
Что случилось, спросим их?
Дед и бабка рассказывают детям что убежал колобок.
Д. Попросил старуху я испеки мне колобка!
Б. По амбару помела по сусекам поскребла
Колобка я замесила,только вот беду случилась
Убежал румяный бок
Круглый желтый колобок.
Вос-ль: Не плачьте мы с ребятами поможем,
колобка вернем вам дом.
Вос-ль Задумалась! вот куда мог ужебежать -O-
Дети: ответы (в лес, и. т. д)
Вос-ль На чем нам отправится в лес?
Дети :ответы (автобусе,поезде,машине, и. т. д)
Вос-ль : молодцы что подсказали,отправляемся на поезде.
Звучит песня «Вот поезд наш едет,колеса стучат…»
1 СЛАЙД- «ЛЕС»
Вос-ль посмотрите нам поезд довес нас до леса, дальше нам нужно идти ножками,
Ой что за сундучок стоит на пути? (Элементы костюмированное, жилетки,косынки,и. т. д)
2. СЛАЙД (Заяц в лесу)
Вос-ль: ребята вот и первый сказочный герой,кто это? Какой он?Как он прыгает?
Ответы детей (воспитатель добавляет по необходимости, (длинноухий, трусливый, пушистый)
Зайка нас не видит, давайте его позовём? (дети зовут зайчика)
Появляется заяц (Перчаточная кукла)
Заяц: Здравствуйте ребята! --- Здравствуй зайка.
Вос-ль: Алена спраси пожалуйста не видел ли зайчик колобка?
(Активизировать речь.)
Заяц: видел, видел шустрый он,
Песню спел и убежал.
Вос-ль: ребята зайка спит! Что бы у него спросить, зайку, нужно разбудить.
Игра «Задремал на кочке.» Минусовка. (Диалог с зайчиком) прощание.
3 СЛАЙД «Лес и волк»
Вос-ль : Ребята на пути у нас Волчек, острый у него зубок.
Какой волчек? Ответы детей, имитационные движения.
Использовать куклу (Волк)
Волчок скажи пожалуйста не встречал ли ты в лесу волка?
Волк: колобка я не встречал,а с зайчатами играл!
Поиграй со мной дружок, попадись на мой зубок!
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Вос-ль: Мы от волка убежали, колобка не повстречали.
4 СЛАЙД «Медведь в лесу»
Вос-ль : ребята кто это?
Дети: медведь косолапый.
Воспитатель перевоплощается в медведя. Диалог обыгрывание медведя и детей.
Медведь: Сам ищу его друзья,ой голодный я с утра, есть не стану его я если мне поможете друзья.
(Дети катают из салфетки колобка) Дарят его медведю.
Медведь :Спасибо ребята, идите прямо по дорожки, а не устанут ваши ножки.
«Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» Муз. сопр.
Вос-ль: Обошли почти весь лес, колобка все нет и нет.
Ребята а кто еще встречается в сказке?
Дети :Лиса.
5СЛАЙД «Лиса на пеньке, колобок на носу»
Вос-ль : ребята посмотрите сейчас лисица съест колобка
Давайте все похлопаем и ножками потопаем, громко скажем мы лисе
Не ешь лиса колобка!
Воспитатель, делает имитацию движения забирает колобка с картинки (слайд)
6 СЛАЙД : Лиса без колобка.
Вос-ль: Ребята посмотрите колобок, вот обрадуется бабушка с дедушкой.
Ребята каких сказочный героев мы встретили?
Ответы детей.
Вос-ль Позовем зверей из сказки на веселую к нам пляску.
«Пляска лесных зверят» (за лапку за лапку.)
Вос-ль : Пора возвращаться заждались дед,с бабкой,
«Имитационные движения «Вот поезд наш едет колеса стучат»
Появляется дед с бабкой (куклы) благодарят детей за колобка.
Угощает детей.