Оксана Галицына
Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять характерные признаки.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок,развивать умение находить самые главные и существительные признаки,анализировать. делать выводы, кратко формулировать свои высказывания. воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Публикация «Конспект открытого занятия „Школьные принадлежности“ по речевому развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школьные принадлежности
- Темочки
Материал: школьные принадлежности, интерактивная доска.
Ход занятия.
Мотивация :
Воспитатель. Ребята я вчера смотрела фильм про ребенка, который собрался в школу,а в портфель положил одни игрушки. Как вы думаете, он сможет учиться? Что он с собой не взял?
Ответы детей. (педагог уточняет,что именно нужно школьнику)
Воспитатель : Ребята, скажу вам по секрету, моя дочь Лиза, считает,что вы совершенно не готовы к школе и ничего о школе не знаете. Я ей ответила,что вы уже взрослые и готовы к школе. Тогда Лиза принесла мне загадки и сказала,что вы их ни за что не отгадаете. А вы как думаете?
Ответы детей : отгадаем.
Воспитатель ; Лиза сказала,что если вы все загадки отгадаете, то она подарит вам школьные принадлежности для игры «Школа». У нас как раз их очень мало
Воспитатель :Вот и первая загадка
Отчего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ответы детей : ранец, рюкзак).
Воспитатель достает рюкзак и предлагает о нем рассказать.
Воспитатель. А вы знаете для чего у ранца есть отделения?
(Ответы детей)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель
Воспитатель показывает портфель.
- Чем отличаются портфель от ранца?
(Ответы детей).
- А чем они похожи?
(Ответы детей)
- Да, они нужны для того, чтобы складывать в них все, что понадобится для школы.
Игра синквейн
- правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
- третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
- пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Воспитатель. Ребята я знаю интересную игру. В ней нужно к определённому слову подобрать другие слова и получится рассказ. Такие рассказы составляют в школе. Хотите попробовать?
«Рюкзак»
Какой? Удобный, вместительный
Что делает? Висит, несет
Мне нравится, потому, что удобный
Рюкзак необходим в школе
«Школа»
Какая? Большая, красивая, и т. д.
В школе что делают? работают, обучают, учатся
Как я отношусь к школе?
Школа –это знания
- А сейчас, я покажу вам зашифрованные картинки, в которых спрятались загадки про школьные принадлежности. Эти картинки придумала Лиза, чтобы вам сложнее было их отгадать. Но мы с вами все равно справимся!
Мнемотаблица на слайде
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(Тетрадь).
- Да, правильно. Давайте рассмотрим тетрадь. Они бывают в линеечку и в клеточку. (Показывает детям).
- А тетради надо положить сначала в папку. Так они будут аккуратными и чистыми, не будут мяться.
- Следующая загадка. Мнемотаблица на слайде
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. Что это?
Книга.
- На что похожа книга?
- Да, книга похожа на толстую тетрадь. У нее есть обложка и страницы. А еще у книги есть переплет, чтобы страницы не выпали. В книгах еще есть картины, а в тетради нет. А школьные книги называются учебниками. По ним учатся, поэтому они так и называются. А чтобы учебники не пачкались, на них надевают вот такие обложки. (Воспитатель обложку надевает на книгу).
- Следующая загадка. Мнемотаблица на слайде
Ранец у меня не велик и не мал,
Лежит в нем учебник, тетрадь и …
(пенал).
- Посмотрите на пенал. Он у нас пустой. Надо его заполнить. Как вы думает, что в него нужно складывать?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, когда заканчивается урок? Как узнают об этом ученики? Как называется отдых между уроками?
Дети.
Я сейчас тоже позвоню в колокольчик и мы немного разомнемся на физминутке. Кто нибудь помнит физминутку про школу?
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
Воспитатель.
Грамоты не знаю, а весь век пишу. Что это?
(Ответы детей : ручка).
- А из чего состоит ручка?
(Ответы детей).
- Да, стержень – писать; футляр, чтобы держать стержень; колпачок, чтобы не высохла паста, которой мы пишем.
- А знаете ли вы, ребята, чем раньше писали люди?
(Ответы детей)
- А писали раньше ручкой с перышком (показывает детям слайд перья, ручки).
Воспитатель ; загадка о линейке
Карандашу путь проложу,
Прямой дорожкой награжу
- А еще в школе вам понадобится дневник (показывает детям).
На что он похож?
(Ответы детей).
- Да, он похож на тетрадь. Но в дневнике у вас будет расписание уроков на каждый день, а учитель вам будет ставить оценки. И вы будете стараться, чтобы в дневнике были только хорошие отметки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы наполнили наш ранец? Ничего не забыли?
Лиза. А вы знаете, что собираясь в школу нужно делать это быстро и не перепутать школьные принадлежности? Очень хотелось бы посмотреть как вы с этим справитесь.
Игра «Кто быстрее соберется в школу».
Выходят два ребенка. Им дают портфели, чтобы собрать школьные принадлежности, среди них лежат игрушки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет портфель.
(Игра проводится 3-4 раза).
Рефлексия:
- Ну что, ребята мы с вами выяснили, что нужно брать с собой в школу? Мы все загадки отгадали? Что нового вы узнали? Понравилось вам играть? Какая игра понравилась больше? Что было трудным? Как вы думаете, мы с вами получим от Лизы рюкзак с принадлежностями к игре «Школа».
Лиза ты нам даришь рюкзак?
Лиза. Да ребята вы готовы к школе, поэтому я беру свои слова обратно и дарю вам рюкзак
Подготовила :
воспитатель МБДОУ № 27
Галицына О. В.