Получи документы

Конспект открытого занятия «Школа актёрского мастерства»

Валентина Безухова
Конспект открытого занятия «Школа актёрского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

- Расширять знания о театральных профессиях;

-Развивать творческие способности, навыки импровизации;

- Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных ---особенностей персонажей (мимики, жестов, голоса);

-Учить работать с гримом, снимать психоэмоциональное напряжение;

-Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать --диалогическую речь;

-Формировать чувство сплочённости в коллективе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Школа актёрского мастерства“» размещена в разделах

Зонт, клубок, шёлковые шарфы (голубые, зелёные, синие).Аквариум, туалетные столики, детский грим, маски, элементы одежды для сказочных героев, пиктограммы-эмоции-на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

В-ль. Здравствуйте, дети! У нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?

А наши гости готовы к общению с ребятами?

Давайте поприветствуем наших гостей.

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады! Мы вас любим!

В-ль. В зале сразу стало уютнее и теплее от ваших улыбок и добрых слов.

Сегодня утром я получила необычное видеописьмо.

Включает видеозапись обращения Карабаса-Барабаса и Мальвины.

Карабас-Барабас. Уважаемая публика! Сегодня в моём театре должна была состояться премьера сказки. Но ночью все артисты исчезли. Осталась только Мальвина.

Мальвина. Все билеты на представление по этой сказке уже проданы. Мы не знаем что делать.

Дети обсуждают сложившуюся ситуацию и решают помочь Карабасу-Барабасу и Мальвие-сыграть сказку.

В-ль. В каждом театре работает много людей, которые участвуют в подготовке спектакля. Кто придумывает и пишет пьесу? Что делает режиссёр? Кто оформляет и рисует декорации? Что должен уметь делать артист? (Ответы детей).

Чтобы помочь Карабасу-Барабасу и Мальвине поставить спектакль, мы отправимся в школу актёрского мастерства, где узнаем много нового о разных театральных профессиях. К сожалению вход в эту школу разрешён только детям. Гости будут ждать нашего возвращения в детском саду. (Звучит аудиозапись волшебной музыки).

В-ль. Я превращусь в девочку и пойду вместе с вами (Надевает бант).

Дорогу нам покажет чудесный клубочек. (Бросает клубок в сторону камина и вместе с детьми идёт за ним).

Давайте сядем у камина и как настоящие авторы сочиним нашу волшебную сказку.

Я буду вам показывать картинки-модели сказочных героев, и мы вместе сочиним сказку. Дети перечисляют сказочных героев, таким образом придумывая сценарий сказки.

В-ль. Сценарий пьесы готов. Что же нам дальше делать?

Звучит аудиозапись волшебной музыки, входит Оле-Лукойе (ребёнок в костюме волшебника).

Оле-Лукойе. Здравствуйте, ребята! Я Оле-Лукойе – сказочник и волшебник. Посмотрите на мой зонт. Он может подарить не только замечательные сны,но и разное настроение. Я знаю. Что вы хотите стать актёрами. Для этого нужно научиться передавать свои эмоции голосом и движениями. Давайте поиграем. Каждому из вас я подарю то или иное настроение. А вы произнесёте фразу «Идёт,бычок качается» так, чтобы все поняли какое у вас настроение, что вы чувствуете.

Даёт каждому ребёнку пиктограмму с изображением эмоции, и он произносит фразу с соответствующей интонацией.

Оле-Лукойе. Молодцы все справились с заданием. Успехов вам в освоении актёрского мастерства! (прощается и уходит).

Звучит аудиозапись волшебной музыки входит звукорежиссёр (девочка).

Звукорежиссёр. Здравствуйте ребята! Я звукор-р- специалист, который с помощью специальной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки, что не только делает спектакль более интересным, но и помогает актёрам сыграть свои роли.

Звукорежиссёр. Давайте представим с вами море. Увидеть его нам помогут волшебные шарфы. Попробуйте движениями передать настроение моря. Дети врассыпную встают на ковре и под музыку «Океан-море синее» с помощью шарфов имитируют движения волн. Он благодарит детей за старание, прощается и уходит.

Звучит аудиозапись волшебной музыки входит Карандашкин (взрослый в костюме).

Карандашкин.

Меня зовут, ребята, Карандашкин

А почему,нетрудно отгадать.

Мой нос –волшебный карандашик,

Он может всё нарисовать.

Волшебный карандашик мой

Поможет наложить актёру грим любой.

Дети подходят к туалетным столикам и приступают к работе. Они наносят грим друг другу на лицо.

Карандашкин. Вы уже знаете,что такое грим и пробовали его наносить? Сейчас вам предстоит нанести грим вашему товарищу, подумайте как должен выглядеть герой сказки, которому вы наносите грим. Звучит спокойная музыка дети работают. Карандашкин оказывает индивидуальную помощь, даёт рекомендации.

Карандашкин. Работа в гримёрной закончена. Но волшебные превращения продолжаются. Подумайте какие предметы и элементы костюмов помогут вам сыграть свои роли. Дети выбирают атрибуты.

В-ль. Пришла пора показать сказку зрителям. Я буду читать сказку, которую мы сочинили, а вы постарайтесь мимикой и движениями передать характер, настроение её героев. (Читает текст сказки, дети мимикой и движениями его обыгрывают.

«Близко ли, далеко ли, где точно, неведомо, жили-были дед и баба. Дед на балалайке бренчал да головой качал. А баба пряжу прела да пироги пекла. Детей у них не было. Жили с ними только кошка Мурка да пёс Барбос. Кошка мышей ловила, а Барбос дом сторожил. Баба злилась, ногами топала, деда ругала, корыто новое требовала. Обиделся дед, взял сети и пошёл к синему морю. Забросил невод в море и поймал рыбку, да не простую,а золотую.

Золотая рыбка подарила деду и бабе сыночка и дочку. Сыночек на дудочке играл, громко пел и лихо плясал. Дочка же грустная была, не танцевала, и подружек у неё не было. Дочка и сыночек добрыми были, деда и бабу любили. Дочка и сыночек помогли деду сделать новое корыто и построить новый очень красивый дом. Всем было хорошо в новом доме. Сели дед, баба, дочка и сыночек вместе пить чай. И пришла к ним в гости золотая рыбка. Дед и баба поставили для неё аквариум и запустили рыбку в воду. Утром подошли они к аквариуму, а там пусто. Загоревали дед и баба. А золотая рыбка превратилась в прекрасную принцессу. Стали они все вместе жить-поживать и добра наживать!

Дед. Баба, кошка Мурка, пёс Барбос, сынок, дочка и принцесса-золотая рыбка». Дети кланяются зрителям.

В-ль. Задержались мы в школе актёрского мастерства. Чтобы вернуться в детский сад, встаньте в круг возьмитесь за руки, закройте глаза. Вспомните всё, что с вами произошло.

Звучит аудиозапись спокойной музыки, дети выполняют задание.

В-ль. Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад (снимает бант). Я превратилась во взрослого человека. Включает видеозапись.

Карабас-Барабас. Спасибо, ребята!Благодаря вам спектакль состоялся!

Вы многому научились в школе актёрского мастерства. Вас ждут новые интересные встречи с искусством. Мальвина –спасибо вам ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства». Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй школа» -Здравствуйте ребята, вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия «На острове изобретателей. Школа спасателей» Программное содержание • Образовательные Формировать способности самостоятельной и творческой деятельности в различных сферах. Вырабатывать.

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» Воспитатель и дети собираются в круг: Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь.

Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов»Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «Школа матросов» Программное содержание: • Расширять знания и представления о морских профессиях; • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

Конспект занятия с соленым тестом. Часть 2 (раскрашивание). Школа фермеров «Хлеб всему голова» Конспект занятии №2. Тема: : Школа фермеров – «Хлеб всему голова». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием сельское хозяйство, закреплять.

Конспект занятия «Школа дорожных наук» ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Воспитатель:Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся самостоятельно ходить, гулять по улицам, переходить.

Конспект занятия «Школа ПДД» «Школа ПДД» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Школа актёрского мастерства»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Школа актёрского мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Безухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД