Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты лимона»

Ольга Долгалева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Воронежская область

Семилукский район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Губаревская средняя общеобразовательная школа»

(группы дошкольного образования)

Конспект

организованной образовательной деятельности в старшей группе

тема «Секреты лимона»

Выполнила: Долгалёва О. В.,

воспитатель 1 категории

Губарево 2022г

Введение

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Секреты лимона“» размещена в разделах

Представленный конспект – является авторской разработкой, предполагает наличие определённых знаний и навыков в работе с экспериментальной деятельностью. Воспитывает дружеские взаимоотношения, способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя. Может быть использовано, как непосредственно-образовательная деятельность, так и развлекательное мероприятиие. Проводится с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности.

Конспект построен с учё том дидактических и общепедагогических принципов: непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей, принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес, принцип доступности (соответствие возрастным особенностям, принцип психологической комфортности.

Цель занятия : Выявление пользы лимона для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей естественно - научные представления об экзотическом фрукте - лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;

формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;

совершенствовать умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;

учить самостоятельно проявлять собственную исследовательскую активность и инициативность;

побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать коммуникативные навыки;

развивать мыслительную активность и творческие способности;

развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать эстетические чувства, доброту;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приё мы:

Методы формирования сознания: беседа, разъяснение (объяснение и показ).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: совет, доверие.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, ситуации успеха.

Эмоциональный настрой – сюрпризный момент, использование музыкальных произведений;

Словесные методы – беседы, художественное слово;

Словесные приемы – объяснение, пояснение;

Наглядные методы и приемы – рассматривание, напоминание способов выполнения.

Предварительная работа:

беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности (при работе с опасными предметами);

беседа детей о здоровье;

беседа об экзотических фруктах.

Оборудование: Персонаж Лимон, свежие лимоны, косточки лимона, тарелочки, компьютер, колонки, аудиозапись с песней «Лимонадный дождик», йод, ватные диски, пипетка, влажные салфетки, стаканчики с кипячёной водой, дольки лимона, поднос, картинка – схема лимонного дерева, ложечки, фартучки для детей.

Ход организованой образовательной деятельности:

1. Вводная часть (Мотивация).

Воспитатель: Встанем рядышком – по кругу!

Скажем – Здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и Добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Неожиданно группу входит грустный Лимон (ребенок в костюме).

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Лимон : Здравствуйте! Ну вот и Вы меня тоже не узнаёте! Я Лимон!

Воспитатель: Вы такой яркий, красивый, а почему грустный?

Лимон : Почему, почему? Потому, что я кислый, никому не нужный! Вот апельсины, мандарины, груши все любят, а меня нет!

Воспитатель: Не может быть! Мне кажется Вы ошибаетесь.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю познакомиться с этим интересным растением и рассказать Лимону, как он ошибается. Мы узнаем все секреты этого плода. А вы, Лимон, оставайтесь на нашем занятии пожалуйста, послушайте!

Лимон : Спасибо, хорошо, я буду Вам очень благодарен, если вы мне расскажете (проходит, присаживается в группе, (воспитатель на протяжении всего занятия привлекает внимание Лимона на результаты проведённых опытов).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран.

Воспитатель: Лимон – это высокое вечнозеленое дерево семейства цитрусовых, родиной которого является Индия. В высоту растение может достигать восьми метров. Там, где растет лимон, всегда должно быть тепло.

Посмотрите, ребята – мимо нашего детского сада пролетел ветерок и макет лимонного дерева на магнитной доске разлетелся.

Из каких частей состоит лимонное дерево?

Кто знает, тот руку поднимает.

(Ответы детей - корни, ствол, ветки, листья, плод)

Давайте его соберём с самой нижней части.

Музыкальная игра «Ты катись лимон по кругу» (дети встают в круг)

Воспитатель: У меня в руках свежий лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова «лимон» (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный)

«Ты катись лимон по кругу,

быстро, быстро по рукам.

У кого лимон остался,

Тот сейчас расскажет нам!»

Воспитатель: Молодцы!

2. Постановка цели.

Воспитатель: Как много интересного вы сказали об этом фрукте, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам стать настоящими - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Скажите, кто работает в лаборатории? (ответы детей) А вы готовы стать юными учеными? (ответы детей)

3. Основная часть занятия.

Проходите к столам. (Дети надевают фартучки)

- Но нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном.

Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя!

(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки, 1 - с кожурой лимона, 2 – с мякотью и 3 - с семечками)

Воспитатель: Потрогайте, понюхайте.

Что вы можете сказать о частях плода?

Что можно сделать с семечком? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из семечки вырастает лимонное дерево, а на нём созревают сочные лимоны.

Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Лимоны широко используют в медицине, добавляя их в многие лекарства.

Какой витамин содержится в лимоне?

Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

На специальном производстве из лимонов делают порошок – лимонную кислоту.

Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей)

Если вас укусил комарик можно потереть это место лимоном и зуд пройдёт.

- Ученые выяснили, что лимонный аромат улучшает не только иммунитет, но и настроение. Поэтому я приглашаю вас на музыкальную физминутку.

Музыкальная физминутка

«Вот, такой наш лимон, вот такой» (встали)

Фрукт уж очень кислый он, кислый он (руки на пояс)

Ручки, ручки протяните, друзья (потянулись на носочки)

и лимончики сорвите, друзья (хлопки)

Ветер веточки качает, вот так… (покачали руками)

А лимончик убегает, вот так… (покружились)

Лимон быстро я сорвал - раз, два, три. (прыжки на месте)

И ребятам показал (жест)

Воспитатель: Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!

Мы с вами еще не все секреты лимона открыли.

Опыт 1. Тонет - не тонет.

Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре).

Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей)

Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (ответы детей)

Давайте, проверим.

- Опустим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)

- Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, он всплыл)

В чем же секрет? (секрет в кожуре).

- Рассмотрим лимон внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг)

Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Воспитатель: Какой интересный секрет лимона мы узнали? Лимон плавает за счёт пузырьков воздуха в кожуре.

Опыт 2. «Лимон – пятновыводитель».

Для следующего опыта нам нужно капнуть каплю йода на ватный диск. Затем на него сверху накапаем лимонный сок.

Посмотрите пятна стали светлее. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Лимон является пятновыводителем.

Опыт 3. «Чай с лимоном»

-А как вы думаете, что ещё может осветлять лимон? (- А лимон может выводить не только пятна на одежде, и осветлять их, но и осветлять чай). Проверим.

(Подходим к столу с чаем). Дети сами добавляют лимон в чай.

-Изменился цвет чая, после того как мы добавили туда лимон? Каким он стал? (более светлым).

- Какое замечательное свойство лимона мы открыли? (В чае содержатся красители, которые окрашивают горячую воду, а лимонная кислота ее осветляет.)

- Много секретов лимона мы с вами сегодня узнали.

Опыт 4.

А сейчас мы с вами станем фокусниками (показываю и комментирую) Посмотрите – это лимонная кислота. У вас в стаканчиках налита обыкновенная вода. Насыпаем 1 чайную ложку лимонной кислоты и размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка)

- В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода (показываю пачку с содой). Сейчас сюда добавим чайную ложку соды и волшебными словами заставим кипеть эту водичку (добавляем чайною ложку пищевой соды и произносим «магические» слова).

- Шалда, балда – кипи вода! И быстро кладём ложку соды в воду.

Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении)

Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой. (он холодный)

- А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? (ответы детей)

Воспитатель: При соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Опыт 5. «Лимон надувает воздушный шарик»

- Ребята, а вы умеете надувать воздушные шары? Чем можно надуть шарик? (ртом, качком, пылесосом)

Воспитатель: Я открою вам очередной секрет лимона…

- А с помощью лимона тоже можно надувать воздушный шарик. Пойдемте попробуем.

- Для этого нам надо взять бутылочку, воздушный шарик, воронку.

В бутылку через воронку высыпаем 2 столовые ложки соды, добавляем лимонную кислоту в бутылку, наливаем немного теплой воды и быстро надеваем воздушный шарик на горлышко бутылочки, скрепляем изолентой.

- И наш шарик надувается. Что происходит? Пищевая сода и лимонная кислота, смешанные друг с другом вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар.

Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Можете оставить всё на столах и снять фартучки.

Уважаемый Лимон, Вы убедились, что Вы очень полезный и нужный фрукт?

Вам ребята это доказали?

Лимон : Да, теперь я убедился насколько я полезен и грустить больше не собираюсь!

4. Подведение итогов занятия, рефлексия занятия, как занимательного дела. Дети, я предлагаю необычным образом подвести итоги занятия.

Итог: Что мы сегодня узнали о лимоне? Давайте веселые частушки споем.

1. Что за ли, что за мон,

в звуках нету смысла.

Но, лишь скажут нам лимон,

Сразу станет кисло…

2. Кто ответит на вопрос

Тонет, иль не тонет?

Все мы знаем ответ,

В пузырьках весь секрет!

3. А водичка бурлит,

А водичка кипит.

Это вовсе не игра,

А реакция пошла!

4. Вот летит воздушный шар

Просто загляденье!

А надул его лимон,

Всем на удивление!

5. Мы поставили пятно,

Мама заругает…

Но лимончик наш дружок,

Все-же помогает.

6. Все мы вирусы с тобой,

быстро одолеем.

Будем чай с лимоном пить,

И не заболеем!

7. Мы сегодня на занятии,

многое узнали.

И с лимоном подружились.

Что и вам желаем!

Лимон поет частушку

Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Предлагаю вам дружить,

И не будем мы тужить!

-Вам понравилось наше занятие?

Мне очень было приятно с вами работать.

Вы прилежно и дружно трудились,

И лимона секреты вам сегодня открылись.

Дружите с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Спасибо, занятие окончено.

Уборка рабочих мест.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

2. Куликова В. Н. – «Лимон - природный целитель». Издательство: АСТ, 2009г.

3. Интернет ресурсы.

Краткий анализ занятия по теме : «Секреты лимона»

Содержание учебного занятия.

Организованная образовательная деятельность состояла из пяти взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Каждый этап направлен на решение определенных задач.

Содержание занятия было выбрано в соответствии с возрастом детей, как следствие оно было доступно для их понимания. Часть информационного материала была новой, необычной для обучающихся (практическая экспериментальная работа, что способствовало привлекательности занятия. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

Структура занятия.

Занятие состояло из следующего:

Первая часть: организация детей, сюрпризный момент, постановка цели, организация мотивации предстоящей деятельности обучающихся через знакомство и беседу с персонажем - Лимон.

Обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства и качества лимона (дети закрепляли составные части фруктового дерева).

Вторая часть, основная, - расширение кругозора детей и закрепление знаний о полезных свойствах лимона.

Третья часть - совместное выполнение практических заданий. На этом этапе я подвела детей к пониманию того, что лимон поднимает настроение (готовили лимонад из лимонной мякоти, что в кожуре лимона содержится воздух, что лимон является пятновыводителем, научила детей делать фокус (соединение лимонной кислоты и соды создаёт видимость кипения).

На последнем этапе занятия была проведена рефлексия.

Методы и средства обучения.

Основной метод - это практическая работа обучающихся с экспериментами и опытами. Выбранные методы были эффективны и способствовали активизации познавательного интереса к миру растений и сохранению своего здоровья. В ходе занятия целесообразно использовалась индивидуальная работа.

Постоянная смена деятельности обучающихся, благоприятный психологический климат соответствовал принципам здоровьесбережения на занятии.

Дети активно работали, высказывались, проявили самостоятельность и внимание. Время, отведенное на занятие, было использовано рационально и эффективно. Темп оптимальный. Цель занятия достигнута.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Организованно образовательная деятельность «Секреты лимона» в старшей группе 1. Название разработки: организованная образовательная деятельность. 2. Автор разработки: Пономарева Наталья Александровна. 3. Должность:.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты лимона»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Секреты лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгалева (УИ 409946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД