Татьяна Халявина
Конспект открытого занятия с кинетическим песком «Весёлые куличики» во второй группе раннего возраста
Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи, мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к самостоятельной деятельности, вызвать интерес к игровым действиям с песком, продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка.
Развивающие: развивать любознательность, познавательные процессы, навыки речевого общения, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев руки.
Публикация «Конспект открытого занятия с кинетическим песком „Весёлые куличики“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Воспитательные: способствовать доброжелательному отношению к сверстникам и к окружающим взрослым, формированию эмоционального настроя, усидчивости.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Материал: кинетический песок, мягкая игрушка «Котик», ведёрко с формочками для песка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Котик
2. Основная часть.
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг котик Мурзик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Мурзик.
Котик (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Узнали меня, я котик - Мурзик, люблю я молочко.
Сегодня я проснулся очень рано, вышел на улицу, посмотрел вокруг, и что-то мне стало так грустно. Вот я и подумал, пойду к ребятам в детский сад. Мяу.
Воспитатель: Молодец, что пришёл. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, а что это нам Мурзик принёс?
Дети: Ведёрко с формочками.
Воспитатель: Спасибо, котик! Мы, как раз хотели с песком играть. Будешь с нами?
Котик: Конечно, будем.
Воспитатель: Но прежде мы немного отдохнём и разомнём наши ручки. А ты Мурзик посмотри на нас.
Проводится физкультминутка
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки. (Сжимают и разжимают кулачки)
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток,
Брысь!
(хлопок в ладоши). (Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, ребята, усаживайтесь за столы.
Посмотрите на песок, как вы думаете какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок?
Посмотрите, какой он мягкий и приятный на ощупь. А теперь выбирайте себе любую формочку.
(дети выбирают формочки)
Воспитатель: Ребята, покажем нашему котику, как мы с вами умеем делать разные куличики из песка?
(дети накладывают песок в формочки и делают разные куличики)
Воспитатель: Мурзик, посмотри, каких куличиков налепили ребята. У кого- то в виде черепашки, кораблика, краба, ракушки или даже звездочки.
(Мурзик рассматривает куличики детей и каждого ребёнка хвалит)
Котик (воспитатель) : Молодцы, ребята. Вы просто настоящие мастера. У вас так весело, что у меня поднялось настроение. Мне даже домой возвращаться не хочется, но меня дома ждут маленькие котята. И ещё, я вам дарю для ваших игр ведёрко с формочками. До свидания, ребята.
(Дети благодарят Мурзика и прощаются с ним)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, славные у вас получились куличики. Но на сегодня наша игра с песком подошла к концу, а нас впереди ещё ждут новые и увлекательные игры с кинетическим песком.