Динара Альфритовна Сиразетдинова
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников, представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду; знакомство с действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли.
2. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада). Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, а также доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.
Оборудование и материалы: стульчики по количеству детей, презентация (картинки + видеофрагмент) для занятия. Набор посуды (2 ложки, 2 тарелки, 2 кружки, салфетница и хлебница). Фотографии выполнения действий младшего воспитателя, разрезные картинки по количеству детей с образцом. Шнуровка по количеству детей, цветные макароны (перья) 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Тарелочки для занятий по количеству детей, мешок со сладким угощением.
Предварительная работа: беседа о детском саде, о своей группе и о своих воспитателях.
Словарная работа: закрепление словосочетаний мытья полов и посуды, застилании кроватей, вытирании пыли.
Ход занятия НОД:
I. Вводная часть (3 мин)
(Дети стоят у входа в группу)
В: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!». Ребята куда вы ходите каждое утро?
Д: в детский сад.
В: правильно, а как называется наш детский сад?
Д: красная шапочка.
В: А это что такое? А это наша группа, а кто вас встречает каждое утро? Вера Максимовна и Ольга Юрьевна правильно, а кем они работают?
Д: воспитателями.
В: а еще я у вас работаю, кто вспомнит как меня зовут?
Д: Динара Альфритовна.
В: ребята, мы с вами сделали зарядку, а дальше, что мы делаем?
Д: дальше мы завтракаем.
В: посмотрите у нас нет Эльвира Абдулловна, она пошла получать кушать, а тарелки то не расставила, совсем забыла, ни накрыла на стол. Мы, наверное, ей поможем, правда ребята?
Д: конечно.
В: Ева поставит одну маленькую тарелку для каши, а Даша другую тарелочку для каши. Аймерей положит одну ложку, ложку с какой стороны кладем, правильно с правой, а Ксюша другую. Сережа поставит одну кружку для чая, а кружку мы как держим ребята? Правильно за ручку. А Ева поставит кружку для чая. Есения поставит хлебницу, а Вика поставит салфетницу. Я думаю, Эльвира Абдулловна будет очень рада, что мы ей помогли накрыть на стол. А давайте вспомним, что же еще Эльвира Абдулловна делает у нас в группе? А помогут в этом вам картинки.
Д: она моет полы, моет посуду, кровати застилает, пылесосит.
Д: конечно.
В: Молодцы, справились мы с заданием? Ребята мы с вами утром сделали зарядку, накрыли на стол, позавтракали. А дальше мы с вами ребята что делаем?
Д: играем, занимаемся.
В: да правильно, и я и ваши воспитатели с вами играют, занимаются, много интересного и полезного узнаем.
В: Ребята Вера Максимовна приготовила нам картинки для занятия, но все картинки перепутались, и она просит вас помочь собрать их. (показать корзинку с перепутанными картинками). Садитесь за столы. Что у тебя изображено на картинке?
Д: у меня кукла?
В: Ребята, а вспомните пожалуйста, что вы вместе с воспитателями делаете?
Д: играем в игры, гуляем, занимаемся, танцуем, читаем книги, поем песни, лепим, рисуем. Правильно ребята, а я с вами играю? Тогда предлагаю поиграть. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.
Физминутка (видео)
В: ребята, Эльвире Абдулловны мы помогли, Вере Максимовне картинки собрали. А где же наша Ольга Юрьевна?
Д: она болеет.
В: я ребята предлагаю сделать подарок для нее. Садитесь за столы, садимся через середину, ноги вместе, спина прямая, руки на столе. Возьмем бусинку и просунем ее через веревку. Ева какого цвета бусинка у тебя в руках? А у тебя Аймерей? А у тебя Даша? Молодцы, ребята мы с вами должны до конца доделать начатую работу, чтобы потом отправить О. Ю подарок, а кто не может я тому помогу. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием, какие красивые и разноцветные бусы у вас получились.
В: Ребята, сегодня мы помогли накрыть на стол Эльвире Абдулловне, а чем мы ей поможем в следующий раз? Ева чем ты поможешь Эльвире Абдулловне? Ой какие молодцы! Я думаю, что Эльвира Абдулловна обрадуется. Ребята, а чем мы можем порадовать Веру Максимовну? Что можем для нее сделать? (спеть песенку можем, стихотворение рассказать можем, станцевать можем) Ребята Эльвира Абдулловна оказывается не за кашей ходила, а за конфетами ходила, а я порадую вас. Ну что же, а теперь пойдемте положим в коробочку наши бусы и подарим Ольге Юрьевне.