Алла Гусейнова
Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно – образовательные задачи.
1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких и домашних животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие и домашние животные»
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном и предложном падежах, закреплять в речи детей простой предлог «в».
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
4. Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.
Коррекционно – развивающие задачи.
1. Развивать длительный, плавный выдох.
2. Развивать умение сочетать движения и речь.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать зрительный гнозис.
5. Развивать связную речь.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие в физиологическом дыхании.
Оборудование: картинка «солнышко», картинка «весна», картинка «поезд», картинки «звери», фигурки зверей, мяч, аудиозапись «поезд».
Ход занятия:
Логопед :
- Ребята, посмотрите к нам сегодня заглянуло солнышко! Как оно ярко светит, давайте его поприветствуем.
Здравствуй солнце золотое. (протягивают ладони к солнцу, здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх, здравствуй Матушка земля (наклоняются к низу, руки опущены, здравствуйте мои, друзья (берутся за руки).
Логопед : А как вы думаете почему так тепло и ярко светит солнышко?
Дети: Потому что наступила Весна!
Логопед : Правильно. А сейчас мы поиграем в игру.
Д. И. «Верно - неверно»
Логопед : Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте если они относятся к весне и топайте, если не относится. Будьте очень внимательны! Слова: мороз, тает, капель, метель, листопад, журчит, припекает, снежинки, подснежник, ручеёк.
Логопед : Весне обрадовались, и звери! Давайте все вместе отправимся в путешествие на поезде.
Логопед : Ну, что поехали.
Логопед : Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух- чух- чух» (три раза) (звучит музыка «Паровозик»)
Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Лес»
Логопед : Кто выйдет на этой остановке? (ребёнок берёт картинку с доски (медведя, зайца, лису).
Речевая гимнастика с движениями.
За мамой медведицей шли медвежата, (идут вперевалочку)
За мамой зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут лапки вперёд)
Все мамы и дети водички хотят. (лакают язычком)
Логопед : Наш поезд продолжает путешествие. Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух – чух - чух» (три раза) (звучит музыка «Паровозик»)
Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Деревня»
Логопед : Кто выйдет на этой остановке? (ребёнок берёт картинку с доски (коровы, лошади, собаки).
Логопед : Весной появляются первые цветы. А как они это делают, давайте покажем на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Солнце поднимается цветочек распускается, (дети широко раскрывают пальцы и нюхают цветок)
Солнышко садиться цветочек спать ложиться (складывают ладошки бутончиком).
Логопед : Наш поезд продолжает путешествие. Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух – чух - чух» (три раза)
(звучит музыка «Паровозик»)
Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Играйка»
Д. И. «Есть - нет»
(дети называют животных : медведь, лиса, волк, заяц, белка, лошадь).
Д. И. «Раздели слова на слоги»
Дети делят слова на слоги с помощью хлопков
(волк, ёж, заяц, собака, лошадь, медведь, лиса, белка).
Д. И. «Кто – какой?» (игра с мячом)
(волк, лиса, заяц, медведь, ёж)
Д. И. «Что изменилось»
Дети определяют исчезнувшее или появившееся животное
(волк, лиса, корова, заяц, медведь, ёж)
Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких животных вы встретили? Запомните! Домашние животные нуждаются в вашей заботе, а диких животных обижать в лесу нельзя. На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.