Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные» (2 фото)

Алла Гусейнова
Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно – образовательные задачи.

1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких и домашних животных. Расширить, уточнить и актуализировать словарь по теме «Дикие и домашние животные»

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Совершенствовать грамматический строй речи, умение употреблять существительные в родительном и предложном падежах, закреплять в речи детей простой предлог «в».

3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

4. Закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов.

Коррекционно – развивающие задачи.

1. Развивать длительный, плавный выдох.

2. Развивать умение сочетать движения и речь.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать зрительный гнозис.

5. Развивать связную речь.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие в физиологическом дыхании.

Оборудование: картинка «солнышко», картинка «весна», картинка «поезд», картинки «звери», фигурки зверей, мяч, аудиозапись «поезд».

Ход занятия:

Логопед :

- Ребята, посмотрите к нам сегодня заглянуло солнышко! Как оно ярко светит, давайте его поприветствуем.

Здравствуй солнце золотое. (протягивают ладони к солнцу, здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх, здравствуй Матушка земля (наклоняются к низу, руки опущены, здравствуйте мои, друзья (берутся за руки).

Логопед : А как вы думаете почему так тепло и ярко светит солнышко?

Дети: Потому что наступила Весна!

Логопед : Правильно. А сейчас мы поиграем в игру.

Д. И. «Верно - неверно»

Логопед : Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте если они относятся к весне и топайте, если не относится. Будьте очень внимательны! Слова: мороз, тает, капель, метель, листопад, журчит, припекает, снежинки, подснежник, ручеёк.

Логопед : Весне обрадовались, и звери! Давайте все вместе отправимся в путешествие на поезде.

Логопед : Ну, что поехали.

Логопед : Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух- чух- чух» (три раза) (звучит музыка «Паровозик»)

Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Лес»

Логопед : Кто выйдет на этой остановке? (ребёнок берёт картинку с доски (медведя, зайца, лису).

Речевая гимнастика с движениями.

За мамой медведицей шли медвежата, (идут вперевалочку)

За мамой зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут лапки вперёд)

Все мамы и дети водички хотят. (лакают язычком)

Логопед : Наш поезд продолжает путешествие. Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух – чух - чух» (три раза) (звучит музыка «Паровозик»)

Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Деревня»

Логопед : Кто выйдет на этой остановке? (ребёнок берёт картинку с доски (коровы, лошади, собаки).

Логопед : Весной появляются первые цветы. А как они это делают, давайте покажем на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается цветочек распускается, (дети широко раскрывают пальцы и нюхают цветок)

Солнышко садиться цветочек спать ложиться (складывают ладошки бутончиком).

Логопед : Наш поезд продолжает путешествие. Сделали глубокий вдох и выдох «Чух – чух – чух - чух» (три раза)

(звучит музыка «Паровозик»)

Логопед : А теперь вдох и «Шшшш» Остановка «Играйка»

Д. И. «Есть - нет»

(дети называют животных : медведь, лиса, волк, заяц, белка, лошадь).

Д. И. «Раздели слова на слоги»

Дети делят слова на слоги с помощью хлопков

(волк, ёж, заяц, собака, лошадь, медведь, лиса, белка).

Д. И. «Кто – какой?» (игра с мячом)

(волк, лиса, заяц, медведь, ёж)

Д. И. «Что изменилось»

Дети определяют исчезнувшее или появившееся животное

(волк, лиса, корова, заяц, медведь, ёж)

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких животных вы встретили? Запомните! Домашние животные нуждаются в вашей заботе, а диких животных обижать в лесу нельзя. На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми средней логопедической группы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД