Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Наталья Серебрякова
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему : «Путешествие в страну знаний».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Составила: воспитатель Серебрякова Наталья Владимировна.

г. Заринск, 2023 г.

Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;

Закреплять умение составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять состав числа;

Закреплять умение делать звуковой анализ слова;

Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, находить место звука в слове, правильно произносить;

Закреплять умение составлять предложение по схеме;

Актуализировать знания детей по сказкам.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и индивидуально.

Оборудование: интерактивный экран, презентация.

Раздаточный материал: карточки красная и зеленая, карточки с задачами, бумага для звуковых схем, цветные и простые карандаши.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на экране обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо. «Дорогие ребята группы № 6! Пишет вам Королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Собирайте символы и откройте с их помощью сундук с сокровищами. Удачи!».

Педагог: Ребята, посмотрите, на экране карта с маршрутом путешествия! Вы готовы к путешествию?

Педагог: На чем мы туда отправимся?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно надеть спасательный жилет (имитируют одевание жилета, сесть на большой корабль и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!

Анимация на экране «Плывет корабль»

1. Педагог: Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красная и зеленая карточки, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Санкт- Петербург – столица России (красный)

В неделе 7 дней (зеленый)

Май – осенний месяц (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая - День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Наша галактика называется Млечный путь (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж - это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

На экране открывается «символ» острова (буква Л, один из детей записывает его на магнитной доске, анимация «Плывет корабль», дети «плывут» дальше.

2. Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров!

Это «Остров Размышлялок».

Жители острова приготовили для вас интересные задания. Посмотрите на экран: нужно составить задачи по картинкам и решить их. (Задачки раздать каждому и картинка на экране.) Дети составляют задачи и записывают решение на листочке. Сверяем с ответом на экране.

Следующее задание: на экране числовой домик с пропущенными цифрами. Нужно вставить пропущенные цифры. Дети делают задание на листочках, проверяем все вместе на экране. (Состав числа 7).

На экране символ острова: буква О.

3. «Остров Грамотеев».

Задание: на экране изображена река.

Сколько слогов в слове река?

Составьте звуковую схему слова РЕКА.

(Дети выполняют на листочках карандашами). Обсуждаем выполнение вместе. На экране появляется ответ, сверяем.

Следующая картинка на экране: МИШКА. Дети делают звуковую схему самостоятельно и сверяются с ответом на экране.

Детям открывается следующий символ : буква К.

Физкультминутка на коврике: педагог показывает картинки со схематичным изображением человека в разных позах, дети повторяют.

4 «Остров Сочинялок»

На экране схема предложения и картинка с предметом, нужно по схеме составить предложение с заданным словом.

Открывается символ : буква А.

5. «Остров Читалкино»

Назвать сказку по набору предметов на слайде:

1) Невод, корыто, море – «Сказка о рыбаке и рыбке»

2) Стрела, болото, царь – «Царевна – лягушка»

3) Избушка на курьих ножках, печка, яблоня – «Гуси-лебеди»

4) Разбитое зеркало, розы, санки, льдина – «Снежная королева»

5) Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6) Горшок с медом, хвост ослика, улей с пчелами – «Винни Пух и все- все -все.»

7) Поле, конь, царевна – «Сивка – бурка»

8) Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»

На экране открывается символ : буква Ш.

6. «Остров Сокровищ». На экране появляется сундук с сокровищами.

Дети составляют слово ШКОЛА из открытых символов. На сундуке появляется слово «школа», сундук открывается (анимация).

Педагог: вы справились со всеми заданиями Королевы Знаний. Какое задание было самым сложным? Самым интересным? Королева Знаний благодарит вас и награждает сладкими медальками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 11:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД