Ирина Старостина
Конспект открытого занятия «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:»Россия-Родина моя»
Возрастная группа : подготовительная.
Форма организации: групповая.
Средства:
Зрительный и предметный ряд : изображение герба и флага России, карта России, карточки с изображениями гербов и флагов разных стран.
Литературный ряд: стихотворения, доклады.
Музыкальный ряд : фонограмма Гимна России.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы : интерактивная доска, слайд «Города-герои».
Технологическая карта.
Цель Целевые ориентиры:
Публикация «Конспект открытого занятия „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к своей Родине, другим людям и к самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей; чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
- ребенок проявляет любознательность.
Обучающие.
Обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, закрепить названия некоторых городов России, городов-героев.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к своей Родине, уважительное отношение к государственным символам России. Формировать нравственно-патриотические качества.
Развивающие.
Развивать познавательную мотивацию, нагляднообразное мышление, внимание, двигательную активность. Развивать коммуникативные способности.
Этапы, последовательность совместной деятельности,
цель. Организация совместной деятельности. Деятельность педагога (методы, приемы). Средства. Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов.
Материалы. Направление развития.
1. Мотивация к деятельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значительном уровне. В: Вы проснулись?
Д: Мы проснулись.
В: Улыбнулись?
Д: Улыбнулись.
В: Вы оделись?
Д: Мы оделись.
В: В сад примчались?
Д: В сад примчались.
В: Подружились?
Д: Подружились.
В: Вот теперь вы дружные, в пути друг другу нужные. Эмоциональный настрой на занятие. Художественное слово. Слушают, отвечают, проявляют интерес. Познавательно речевые.
2. Основная часть.
-слушание песни (фонограмма) о Родине;
-беседа о Родине;
-чтение стихотворений «Родина», «Я узнал, что у меня…»
- пословицы и поговорки о Родине.
-рассматривание карты России. На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия…
…Давайте вспомним стихотворение о Родине.
Родина
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Я узнал,что у меня
Я узнал, что у меня
Есть огромная страна.
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое родное.
…Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
…Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия…
Чтобы добраться с одного конца на другой нашей страны на поезде надо ехать 7 дней, т. е. неделю, а на самолете лететь почти сутки. Педагог
задает вопросы. Аудиозапись, художественное слово. Дети отвечают на вопросы, читают стихи, говорят пословицы и поговорки. Физическая карта России, интерактивная доска, слайды. Познавательно- речевые.
3. Динамическая пауза.
Подвижная игра «Самолет».
Цель: смена вида деятельности детей, с целью снятия эмоциональной и мышечной нагрузки. «Руки в стороны – в полет.
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет». Побуждать детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождения их словами. Дети выполняют действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Физическое, речевое.
4. Беседа о Москве:
-государственные символы России;
-чтение стихотворений о флаге, гербе, гимне России.
-слушание гимна России.
-задание «Найди флаг России»
-задание «Найди герб России» В нашей стране есть самый главный город- столица. Как называется столица нашей Родины? (Москва…
Москва
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва- это сердце России,
Которое любит тебя.
…У каждой страны, мы с вами знаем, есть государственные символы.
Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Опускание флага, герба.
***
Белый цвет-березка, Синий - неба цвет, Красная полоска-
Солнечный рассвет.
***
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
***
В: сегодня друзья, мы услышать должны Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко- гимн,
Мы каждое утро встречаемся с ним.
***
Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый думал тихо, стоя,
Затаил дыханье зал. Этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем.
Педагог задает вопросы, показывает изображения флага, герба России.
Стихотворение «Гимн» Аудиозапись.
Изображение флага, герба России. Дети отвечают на вопросы, читают стихи, рассматривают карту России, выполняют задания: «Найди флаг России»,
«Найди герб России» Интерактивная доска. Познавательно-речевое.
5. Динамическая пауза.
Цель: смена вида деятельности, с целью снятия эмоциональной и мышечной нагрузки. …Руки подняли и покачали -
Это березки в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад». Побуждать детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Дети выполняют действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Физическое, речевое, социально-личностное.
6. Беседа о городах России (название, городах героях.
Доклады детей о городах-героях. В нашей стране очень много больших и малых городов. Назовите мне города, какие вы знаете…
,Только в нашей стране есть города-герои. Это города, проявившие особое мужество и стойкость во время Великой отечественной Войны. Во всех этих городах-героях стоят памятники защитникам Родины… Педагог мотивирует детей послушать детей доклады о городах – героях. Выступление детей с докладами.
«Москва» -Полина
«Санкт-Петербург» (Ленинград)» - Дима П.
«Мурманск» -Алеша П.
«Тула»- Вика З.
«Смоленск» -Лера С.
«Волгоград» (Сталинград)» - Влад С.
«Новороссийск» -Кирилл Ш. Интерактивная доска, слайды. Познавательно- речевое, речевое.
7. Заключение.
Осознание детей значимости своей работы (подготовка докладов). …Спасибо, ребята, за очень интересные доклады. Мы много узнали о городах героях…
А в заключении я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется:
«Наша Родина».
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать до столицы,
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог.
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом. Педагог читает стихотворение «Наша Родина» Художественное слово. Дети слушают стихотворение «Наша Родина» Социально-личностное, познавательно-речевое.