Ирина Иванова
Конспект открытого занятия «Родители и дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия (совместное мероприятие с родителями).
Тема. Родители и дети на дороге.
Вторая младшая группа «Зайчата»( 3-4 года).
Подготовили и провели: Иванова И. В., воспитатель, Надчук В. В., воспитатель.
Дата проведения: 07.11.2015
Цель. Привлечь родителей к обучению и соблюдению детьми правил поведения при переходе улицы.
Задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Родители и дети на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закрепить практические навыки поведения родителей с детьми при переходе улицы.
Усилить чувство ответственности у родителей за здоровье и жизнь детей. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Предварительная работа.
1. Занятие с детьми по теме «Светофор».
2. Демонстрация дидактического материала «Правила дорожного движения для детей».
3. Чтение стихов о светофоре.
4. Раскрашивание картинки Светофор.
5. Изготовление «щапочек»-машинок, рулей, полос для импровизированного переходного перехода. (Приложения, Фото 1, 2, 5).
Материалыиспользуемые в ходе мероприятия.
1. Воздушные шары трех цветов (красный, желтый, зеленый).
2. Полосы, вырезанные из бумаги, для импровизации пешеходного перехода.
3. «Шапочки» на голову «Машинки».
4. Игрушечные рули.
5. Светоотражатели, в качестве подарков.
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ).
Интеграция в образовательные области: речевое развитие, познание.
Ход занятия.
Встреча родителей с детьми и с воспитателем. Место встречи: Парк Лесотехнической Академии, заранее выбранное место без движения транспортных мест, подходящее для импровизации пешеходного перехода.
Взаимное приветствие.
В. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим говорить о правилах поведения на дороге.
Слушайте стихотворение.
ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. С. Михалков.
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Воспитатель обращается к родителям : Как называется то место, где можно переходить дорогу?
Родители : пешеходный переход.
В. Расскажите, пожалуйста, детям, как выглядит пешеходный переход.
Родители рассказывают детям.
В. Спасибо, дорогие родители! Детки, у нас с вами сегодня будет свой пешеходный переход.
Воспитатель обращает внимание на импровизированный пешеходный переход (заранее подготовленные белые полосы на асфальте в зоне без движения транспортных средств).
В. Дорогие родители, расскажите, пожалуйста, основные правила перехода улицы.
Родители объясняют детям правила.
В. Загадка
СВЕТОФОР. С. Яковлев.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают) .
Дети : Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора из воздушных шаров. Приложение, фото 4.
В. Держит красный шарик.
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Дети : Жёлтый.
Воспитатель предлагает родителям рассказать о желтом сигнале светофора.
Родители : желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
В. держит зеленый шарик.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
В. А теперь давайте поиграем.
В игре принимают участие и дети и родители.
Родители (шесть человек) держат по одному шарику (2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, имитируют сигналы светофоров; один светофор для пешеходов, второй светофор для автомобилей. Остальные родители и дети по желанию выполняют роли пешеходов или автомобилей (используя «шапочки» и рули) По сигналу воспитателя – меняются сигналы «Светофоров». Участники дорожного движения следуют этим сигналам. «Пешеходы»-взрослые держат за руку «пешеходов»-детей. Дети меняются ролями.
По окончании игры все дети получают подарки – светоотражатели. Приложение 1. Фото 12, 13.
Воспитатель предлагает родителям объяснить ребенку, зачем нужен светоотражатель. Родители объясняют детям. Приложение 1. Фото 12.
В. Дети, важно ли соблюдать правила дорожного движения?
Дети отвечают.
В. А теперь, ребята, давайте отпустим в небо наш «светофор», чтобы он напоминал всем, что надо помнить, как правильно переходить улицу.
Дети с воспитателями отпускают «светофор»! Приложение 1. Фото 15, 16.
Заключение (обобщение, закрепление положительного эмоционального фона).
В. Вам понравилась наша прогулка?
Д. Да.
В. Почему?
Дети отвечают (мы гуляли в парке, с родителями, играли учились правильно переходить дорогу).
Прощание на положительной ноте.