Татьяна Капсаргина
Конспект открытого занятия по рисованию мыльными пузырями «Добрые волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия : Рисование мыльными пузырями
«Добрые волшебники»
Воспитатель МБДОУ Аскизский д/с «Чахайах» Капсаргина Т. Б.
ЦЕЛЬ:
• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию мыльными пузырями „Добрые волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
• Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
• Поощрять детское творчество, инициативу.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Альбомные листы.
• Трубочки для коктейля.
• Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
• Разноцветный мыльный раствор в баночках.
• DVD-проигрыватель.
• Готовые работы по данной технике изображения.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Ребята, вы очень любите сказки? Сказки дарят чудеса!
А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
А я вам в этом помогу:
- А вы умеете пускать мыльные пузыри?
(ответы детей)
- Сейчас мы это проверим. У меня в руках красивая коробочка, в ней разноцветные мыльные пузыри.
- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(дети дуют)
«В одном сказочном королевстве жила добрая волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри». Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы и бабочек»
(звучит красивая, спокойная музыка)
- Слышите, это Волшебница манит нас в свою сказку, обещая чудо.
- А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, вы согласны?
Нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью мы будем творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
• Раздувание мыльных пузырей.
• Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
• Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите! - Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
• Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что тебе напоминает? Как ты думаешь, что это может быть? Что может быть такого цвета? И т. д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!
- Ребята, возьмите ваши рисунки в руки, встаньте пожалуйста рядом со мной.
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Молодцы, вы настоящие волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Настоящая «Сказка мыльных пузырей».
Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?
Во что превратились ваши мыльные пузыри? .
Рефлексия: Мне очень интересно узнать понравилось ли вам наше волшебство? Ребята на столе лежат, желтые и зеленые смайлики. Если вам наше занятие понравилось, возьмите веселый желтый смайлик, если же занятие не понравилось, возьмите грустный зеленый смайлик.
Спасибо за волшебство.