Олеся Евтушенко
Конспект открытого занятия «Развеселим игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речевой активности при рассказывании стихов А. Барто.
Задачи:
1. Закреплять знания детей произведений А. Барто
2. Учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем.
3. Формировать представления детей о любимых игрушках.
4. Продолжать учить детей описывать предметы.
5. Активизировать и обогащать словарь детей
6. Продолжать учить детей выполнять движения в соответсвии с текстом
7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций к стихотворениям, занятия с игрушками. Заучивание стихотворения «Уронили мишку на пол», «Мячик», «Зайка».
Оборудование:
Презентация на тему стихи А. Барто, игрушки : мячик, зайчик, мишка, дидактическая игра «Найди тень», шапочки «Зайцы», посылка, полотенце, чайник, блюдце, стол, кружка, ложка, стул.
Звучит негромко музыка, воспитатель предлагает детям встать в кружок и проводит физ. мин «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
стук в дверь входит почтальон печкин.
Печкин: - Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин принес вам посылку, возьмите и распишитесь.
Воспитатель: Здравствуй, почтальон Печкин, спасибо. А что же в этой посылке?
Печкин: - Ой, ребята, я тороплюсь, у меня много работы, письма нужно разнести, журналы, газеты. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Ребята какая тяжелая посылка, очень интересно что в ней? Давайте ее откроем.
Дети: Да
Воспитатель: (открывают посылку) ребята, здесь столько много игрушек, но они все заколдованы. А еще записка, какая то лежит. Давайте прочтем.
Дети: Хорошо
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте ребята, я посылаю Вам игрушки, им всем очень грустно, развеселите их пожалуйста»
Воспитатель: А вы знаете стишки?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Тогда давайте достанем первый заколдованный предмет (достает мячик) .
Что это?
Дети: Мячик
Воспитатель: Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Дети и воспитатель: рассказывают вместе стих А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот и расколдовали мы мячик, а теперь давайте с ним поиграем
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель достает игрушку – мишка.
Воспитатель: Что же это за игрушка?
Дети : мишка
Воспитатель: Правильно, мишка. Посмотрите какой он красивый. Мы и про мишку знаем стихотворение
Воспитатель и Дети:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Как вы думаете, кто уронил мишку? Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку? А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
Проводится Дидактическая игра «Найди тень для игрущки»
Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет.
Дети: Да плачет
Воспитатель достает из коробки зайчика
Воспитатель: Ой, какой он мокрый и холодный. А мы знаем стишок про зайку?
Дети: Да
Рассказывают стих А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? (ответы детей)
- Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
Дети: обмотать его полотенцем, напоить чаем.
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
Воспитатель: А давайте поиграем, превратимся с Вами в зайчат.
Проводится игра «Зайка Беленький сидит»
Воспитатель: посмотрите ребята, какой зайчик стал веселый, и говорит нам «Спасибо». Ну что ребята всех игрушек мы развесилили?
Дети: да.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята.