Анна Перевозчикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
Цели и задачи:
• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
В: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.
В: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
д: (пожелали кому-то быть здоровым).
В: - Что значит, «быть здоровым»?
д: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).
В - какое настроение у здоровых людей?
д: (веселое, радостное).
В: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми.
Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.
Дети подходят к карте "Страны Здоровья".
В: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?
д: (железная дорога).
В: Значит, на чем с вами поедем?
Д- (на поезде).
В: - давай представим, что мы садимся в поезд, и отправляемся в путешествие. Занимаем места в поезде. А чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:
" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Под музыку дети «паровозиком» двигаются по группе.
Город «Зарядкино».
В: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
д: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
В:- Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Музыкальная зарядка
В: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!"
В: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Чистюлькино».
В: - Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
д: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
В -А зачем нужно соблюдать чистоту?
д: (чтобы не было грязи).
В: - А чем опасна грязь?
Д - (в ней живут микробы).
В -: Кто такие «микробы»?
д:
В - Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
(Показать картинки микробов.)
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
д: (нужно мыть руки с мылом).
В - От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
В - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы
Д - (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
В: -Почему говорят, что
предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Д- (у них должен быть один хозяин).
В - Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
В- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
"Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!"
Город «Вкусняшкино».
В: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! Давайте пофантазируем –А какие запахи чувствуете?
д: (дети фантазируют).
В-: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции "грусть" и "веселье". Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)
В-
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
В – а теперь проведем разминку «повар булочка»
В - Замечательный у вас получилось! Жителям "Вкусняшкино" очень понравился пирог, на память они дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть, Вы подумайте, что съесть!
- А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Город "Дыхание".
В: - Что значит: дышать?
Д: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).
В - Кто умеет дышать?
Д: (звери, птицы, растения, люди).
В : А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. чем больше мы вдыхаем кислорода, тем крепче наше здоровье.
Я покажу вам несколько упражнений.
«Дыхательная гимнастика» по методике Стрельниковой
В- Дети, скажите зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Д-: Чтобы организм обогатился кислородом.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
В- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Нас ждет последний город. Наш девиз:…
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Город "Отдыхай-ка".
В: - Почему этот город так называется?
д: (жители любят отдыхать).
В- Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?
Ответы детей:
В: Долго смотреть мультики по телевизору?
Ответы детей:
В: Валяться с раскрасками на диване?
Д
В- А как можно отдыхать?
Д (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).
В- А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. (Звучит релаксационная музыка-щебет птиц, журчание ручья) Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
1. Рефлексия
В- Ребята, пока вы отдыхали, мы снова очутились в нашем детском саду
В: - Вам понравилось путешествие? Давайте еще раз подойдем к карте, вспомним, какие же правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым.
" Каждый должен твердо знать: - В
Здоровье надо сохранять! - 1 реб
Нужно спортом заниматься, - 2 реб
Нужно правильно питаться, - 3 реб
Руки мыть перед едой, 4 -реб
И вообще дружить с водой! -5 реб
Глубже дышать, кислород поглощать! - 6 реб
Больше гулять, с друзьями играть! -7 реб
И тогда все люди в мире - 8 реб
Долго-долго будут жить! - 9 реб
И запомните: здоровье - 10 реб.
В магазине не купить!" Все Вместе.
Всем спасибо за внимание.