Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Алла Штанке
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну математики»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Штанке Алла Эрвиновна

Цель: Обобщить и закрепить знания, полеченные в течение года по разделу «ФЭМП».

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

- закрепить название геометрических фигур, ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

2. развивающие:

- развивать смекалку, логическое мышление, память, воображение;

- способствовать формирование мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседы, пояснения.

Игровой: Д/и «Назови лишнее слово».

Наглядный: наблюдение за календарём.

Практический: решение задач и примеров.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, конверт с письмом, буквы, фланелеграфы, картинки.

Раздаточный материал :

Наборы знаков и цифр, карточки с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, медали.

Организационный момент. Дети встают в круг вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А потом пойдём направо. В центре круга соберёмся И опять назад вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И занятия начнём. – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от самого Магистра математики из математической страны. Ведь вы станете школьниками. Он предлагает нам отправиться в путешествие по его стране, чтобы вы показали свои знания, смекалку. Он приготовил для вас не простые задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. В конце нашего путешествия мы вместе прочитаем слово, которое соберём из полученных букв. Принимаем его приглашение? (ответы детей). – Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А вот Магистр вам предлагает отправиться в его страну на ковре – самолёте, который вы сами украсите. 1. «Украшаем ковёр». (фланелеграф, геометрические фигуры). – Вы отлично справились! За выполненное задание вы получаете букву. Узнали, что это за буква? Назовите её «М». – А теперь отправляемся в математическую страну (звучит спокойная музыка и мы считаем до 10).вот мы и в стране Магистра. И следующее задание - разминка для ума. 2. «Мозговой шторм». 1. Если стол выше стула, то стул? 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 3. Если верёвка толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? 5. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 6. Если у стула 4 ножки, сколько ножек у 2 стульев? 7. Сколько концов у одной палки? 8. В каких геометрических фигурах нет углов? 9. Назови весенние месяцы. 10. Сегодня понедельник, а завтра? 11. Назови число равное числу 10. 12. Назови соседей цифры 7. 13. Какие арифметические знаки ты знаешь? 14. Сколько ушей у 2 мышей? 15. Сколько месяцев в году? - Вы очень постарались, были внимательны и поэтому правильно ответили на вопросы. Вы получаете ещё одну букву. Узнали, что это за буква? Назовите её «О». – И для вас следующее задание от Магистра. 3. «Найди отличия». – Отлично! И вы зарабатываете вот эту букву. Назовите её «Л». 4. «Найди лишнее слово». 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро? Почему? 2. Март, апрель, зима, май. 3. Утро, вечер, круг, ночь, день. 4. Лето, осень, зима, воскресенье, весна. 5. Треугольник, квадрат, круг, минус, овал. 6. Куб, минус, плюс, больше, меньше, равно. – Всё правильно, хорошие знания показываете! И вот ещё одна буква вами честно заработанная «О». Физкультминутка. – Переходим к следующему заданию. 5. «Весёлые задачки». 1. У подъезда две Иринки К ним пришла ещё Маринка Сколько девочек гуляет, На игру детей сзывает? 2+1=3 2. Много есть друзей у Тани: Это Митя, это Ваня, это Вася, вот Андрей И ещё один Сергей Сосчитай-ка поскорей, Сколько было всех детей? 1+4+1=6 3. Шесть пирожных лежало Двух из них – как не бывало Сколько там пирожных стало? 6-2=4 4. На поляне шесть лягушек В чехарду играли. На подмогу к ним ещё Трое прискакали. Сколько ж всех лягушек, Зелёненьких подружек? 6+3=9 - И с весёлыми задачками вы справились отлично! И заработали следующую букву «Д». А теперь, перейдём к задачам посерьёзней. 6. «Составим задачи». – Ребята, давайте вспомним, сколько частей у задачи? Составим две задачи: одну на «минус», другую на «плюс». Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия её можно решить. Выкладываем её решение с помощью цифр и арифметических знаков. Зарабатываете следующую букву «Ц». 7. «Графически диктант». (сидя за столами). – Проходите за столы, подвигайте к себе листики, берите карандаши. Пальчиковая гимнастика. – От начальной точки: 1 клетку вниз; 1 клетка вправо; 1 клетку вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 3 клетки вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо. – Магистр вами очень доволен, он подарил вам сердечко и следующую букву «Ы». И какое же слово получилось? Дети: МОЛОДЦЫ! Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания Память, логика, внимание! - Ребята! Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вам легко было путешествовать по математической стране. За это Магистр в качестве награды дарим вам медали. Нам пора возвращаться в детский сад. И вернёмся с вами на ковре самолёте (звучит музыка) и дети начинают обратный счёт.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 04:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Штанке (УИ 282283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД