Алла Штанке
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия «Путешествие в страну математики»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Штанке Алла Эрвиновна
Цель: Обобщить и закрепить знания, полеченные в течение года по разделу «ФЭМП».
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
- закрепить название геометрических фигур, ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. развивающие:
- развивать смекалку, логическое мышление, память, воображение;
- способствовать формирование мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседы, пояснения.
Игровой: Д/и «Назови лишнее слово».
Наглядный: наблюдение за календарём.
Практический: решение задач и примеров.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, конверт с письмом, буквы, фланелеграфы, картинки.
Раздаточный материал :
Наборы знаков и цифр, карточки с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, медали.
Организационный момент. Дети встают в круг вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движениями: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А потом пойдём направо. В центре круга соберёмся И опять назад вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И занятия начнём. – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от самого Магистра математики из математической страны. Ведь вы станете школьниками. Он предлагает нам отправиться в путешествие по его стране, чтобы вы показали свои знания, смекалку. Он приготовил для вас не простые задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. В конце нашего путешествия мы вместе прочитаем слово, которое соберём из полученных букв. Принимаем его приглашение? (ответы детей). – Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А вот Магистр вам предлагает отправиться в его страну на ковре – самолёте, который вы сами украсите. 1. «Украшаем ковёр». (фланелеграф, геометрические фигуры). – Вы отлично справились! За выполненное задание вы получаете букву. Узнали, что это за буква? Назовите её «М». – А теперь отправляемся в математическую страну (звучит спокойная музыка и мы считаем до 10).вот мы и в стране Магистра. И следующее задание - разминка для ума. 2. «Мозговой шторм». 1. Если стол выше стула, то стул? 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 3. Если верёвка толще нитки, то нитка? 4. Если сестра старше брата, то брат? 5. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 6. Если у стула 4 ножки, сколько ножек у 2 стульев? 7. Сколько концов у одной палки? 8. В каких геометрических фигурах нет углов? 9. Назови весенние месяцы. 10. Сегодня понедельник, а завтра? 11. Назови число равное числу 10. 12. Назови соседей цифры 7. 13. Какие арифметические знаки ты знаешь? 14. Сколько ушей у 2 мышей? 15. Сколько месяцев в году? - Вы очень постарались, были внимательны и поэтому правильно ответили на вопросы. Вы получаете ещё одну букву. Узнали, что это за буква? Назовите её «О». – И для вас следующее задание от Магистра. 3. «Найди отличия». – Отлично! И вы зарабатываете вот эту букву. Назовите её «Л». 4. «Найди лишнее слово». 1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро? Почему? 2. Март, апрель, зима, май. 3. Утро, вечер, круг, ночь, день. 4. Лето, осень, зима, воскресенье, весна. 5. Треугольник, квадрат, круг, минус, овал. 6. Куб, минус, плюс, больше, меньше, равно. – Всё правильно, хорошие знания показываете! И вот ещё одна буква вами честно заработанная «О». Физкультминутка. – Переходим к следующему заданию. 5. «Весёлые задачки». 1. У подъезда две Иринки К ним пришла ещё Маринка Сколько девочек гуляет, На игру детей сзывает? 2+1=3 2. Много есть друзей у Тани: Это Митя, это Ваня, это Вася, вот Андрей И ещё один Сергей Сосчитай-ка поскорей, Сколько было всех детей? 1+4+1=6 3. Шесть пирожных лежало Двух из них – как не бывало Сколько там пирожных стало? 6-2=4 4. На поляне шесть лягушек В чехарду играли. На подмогу к ним ещё Трое прискакали. Сколько ж всех лягушек, Зелёненьких подружек? 6+3=9 - И с весёлыми задачками вы справились отлично! И заработали следующую букву «Д». А теперь, перейдём к задачам посерьёзней. 6. «Составим задачи». – Ребята, давайте вспомним, сколько частей у задачи? Составим две задачи: одну на «минус», другую на «плюс». Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия её можно решить. Выкладываем её решение с помощью цифр и арифметических знаков. Зарабатываете следующую букву «Ц». 7. «Графически диктант». (сидя за столами). – Проходите за столы, подвигайте к себе листики, берите карандаши. Пальчиковая гимнастика. – От начальной точки: 1 клетку вниз; 1 клетка вправо; 1 клетку вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 3 клетки вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 3 клетки вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 2 клетки вправо. – Магистр вами очень доволен, он подарил вам сердечко и следующую букву «Ы». И какое же слово получилось? Дети: МОЛОДЦЫ! Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания Память, логика, внимание! - Ребята! Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вам легко было путешествовать по математической стране. За это Магистр в качестве награды дарим вам медали. Нам пора возвращаться в детский сад. И вернёмся с вами на ковре самолёте (звучит музыка) и дети начинают обратный счёт.