Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой речи»

ольга фатфулина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «уашыш»

ткізу кні/ Дата проведения:

Муалім/ Педагог: Фатфулина О. В.

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Пн / Предмет: Русский язык

Таырыбы / Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Масаттары / Цели

1. Трбиелі к-воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

2. Дамытушылы-развивающая: развивать навык в подборе антонимов и синонимов.

3. Оыту-обучающая: формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Педагогикалы технологиялар/ педагогические технологии:игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Ресурстармен амтамасыз ету/ ресурсное обеспечение: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

Сзді жмыс / словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

йымдастырылан оу ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1. йымдастырушылы кезіне/ организационный момент

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Неізі блімі / основная часть

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

На двери висит замок (руки сомкнуты)

Кто его открыть бы смог (пальцы тянем не разжимая)

Потянули (тянут пальцы)

Покрутили (обращаем руки)

Постучали

И открыли (пальцы разжимаются)

- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые ноши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. (дети встают по одному и находят лучики и приносят педагогу).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Педагог читает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. задание.

«Назови ласково» Педагог, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

2задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

-ромашка, роза, одуванчик, лилия, ландыш.

3. задание.

«Что лишнее?»

- огурец, белка, морковь, свекла.

-заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

4. задание

«Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5. задание.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-сумка из кожи…

- если ручка сделана из пластмассы, то…

-машинка сделанная из пластмассы - какая…

-дом из кирпича…

-блюдце из фарфора…

6. задание

«Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Уже наступила весна, потому что…

-Сегодня день какой …

-На деревьях распускаются…

-Медведь вылез из…

Физ. Минутка «Чу-чу-ва»

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

7 задание.

Составление описательного рассказа по мнемотаблицам.

3. орытынды / итоговая часть

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Игра «Путешествие в страну красивой речи» Досуг-игра «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга фатфулина (УИ 863409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД