Саакян Армида
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Программное содержание:
- Учить коллективным формам игровой работы.
- Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.
- Развивать воображение и творчество, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: аудиокассета с записями произведений П. И. Чайковского, магнитофон, лист клена, мнемо - таблицы, «ковер-самолет», маски лесных зверей, раздаточный материал, декорации, соответствующие теме занятия (деревья, рисунок «Осень».
Словарная работа:
- тучи гуляют,
- ковер-самолет,
- гнет к земле деревья,
- ураганный ветер,
- незабываемое ощущение.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, листьев, собеседование с детьми о диких животных, обсуждение ощущений, вызываемых красотой осенней природы.
Ход занятия:
I. Организационный момент (Включение слухового и зрительного анализаторов.)
Дети входят в зал под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Воспитатель. Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Установка: Во время занятия мы попадем в сказочный лес, поэтому все слушайте меня внимательно. Я надеюсь, что наше путешествие вам понравится и все вы будете активны.
II. Вводная часть Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и, передавая листочек, назовем друг друга ласково по имени. III.Основная часть Работа с мнемо-таблицами «Времена года».
Определить время года и расположить в нужном порядке.
Воспитатель. Послушайте загадку: Время года отгадай: Собирают урожай, Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает, Свою норку утепляет.
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, осень. А почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. На чем мы отправимся?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Садимся на ковер поудобнее. Но, чтобы наш ковер самолет полетел, нужно отгадать загадку: Гнет к земле деревья, Тучи нагоняет. И в реке, и в море Волны поднимает
Дети. Это ветер.
Воспитатель. Правильно - это ветер. Нам нужен ветер. Представим себе, что у нас на ладошке листочек с дерева. Сделаем вдох носиком, выдох - ротиком. Подули на листочки (дети начинают дуть на листочки спокойно, под музыку).
Воспитатель. Полетел наш ковер-самолет (звучит классическая музыка). Поднялся ураганный ветер. Возьмитесь за руки и сильно их напрягите, а теперь расслабьте. Пошел дождик. Все замерзли. Греемся (трем руки друг о друга).
Воспитатель. Пока мы летим, давайте вспомним, какая погода бывает
осенью (воспитатель пантомимой или мимикой показывает).
Если идет дождь — дождливая. Если дует ветер — ветреная. Если на улице холодно — холодная.
Если пасмурно — пасмурная. Если сыро — сырая. Если хмуро - хмурая.
Если светит солнышко — солнечная.
Если на улице ясно — ясная.
Воспитатель. Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Приземляемся на лесную поляну. Ребята, посмотрите, все лесные жители заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:
Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц).
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.
(Медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Кто это?
(Лиса).
Он зимой холодной Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Ребенку, отгадавшему загадку, надеваем маску животного)
Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк – это кто?
Дети: дикие животные.
Воспитатель. Молодцы, ребята, расколдовали лесных жителей. А теперь давайте с вами покажем сказку «Колобок».
Воспитатель. Кто же будет у нас колобком?
(выбирает колобка).
Инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель. А сейчас мы подберём признаки к диким животным которые участвовали в нашей сказке.
Лиса (какая) - рыжая, хитрая;
Медведь (какой) - косолапый, бурый, большой;
Заяц (какой) - трусливый, серый, быстрый;
Волк (какой) - злой, серый;
Воспитатель.
IV. Закрепление
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, исполнили последнюю мечту листика. Но с наступлением осени жизнь листика не закончилась, теперь его полная приключений жизнь будет продолжена на листе бумаги. Подойдите к столику (На столе лежит лист ватмана, на котором нарисован ствол дерева и ветки). Давайте на этом дереве нарисуем осенние листочки. (Дети выбирают себе краску и рисуют ладошкой листочки под музыку «Времена года»).
Воспитатель. Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Сядьте на ковер-самолет, возьмитесь за руки. Сделали вдох носиком, а выдох ротиком. Полетели. Вот мы и дома.
Давайте вспомним, что мы увидели в осеннем лесу.
Ответы детей.
А теперь представьте, что вы листочки, а я ветер - подую, и вы улетите. Воспитатель дует, а дети начинают кружиться.
V. Итог
Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Ведь правда, осенний сказочный лес очень красив.
Ответы детей.
Воспитатель. Мне тоже понравилось в волшебном лесу. Но еще больше мне понравились ваши ответы. Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, дружные, умелые.