МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Саакян Армида
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Путешествие в лес

Программное содержание:

- Учить коллективным формам игровой работы.

- Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

- Развивать воображение и творчество, обогащать словарный запас

Темочки:

Материал: аудиокассета с записями произведений П. И. Чайковского, магнитофон, лист клена, мнемо - таблицы, «ковер-самолет», маски лесных зверей, раздаточный материал, декорации, соответствующие теме занятия (деревья, рисунок «Осень».

Словарная работа:

- тучи гуляют,

- ковер-самолет,

- гнет к земле деревья,

- ураганный ветер,

- незабываемое ощущение.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев, листьев, собеседование с детьми о диких животных, обсуждение ощущений, вызываемых красотой осенней природы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Включение слухового и зрительного анализаторов.)

Дети входят в зал под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Воспитатель. Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Установка: Во время занятия мы попадем в сказочный лес, поэтому все слушайте меня внимательно. Я надеюсь, что наше путешествие вам понравится и все вы будете активны.

II. Вводная часть Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и, передавая листочек, назовем друг друга ласково по имени. III.Основная часть Работа с мнемо-таблицами «Времена года».

Определить время года и расположить в нужном порядке.

Воспитатель. Послушайте загадку: Время года отгадай: Собирают урожай, Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает, Свою норку утепляет.

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, осень. А почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. На чем мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Садимся на ковер поудобнее. Но, чтобы наш ковер самолет полетел, нужно отгадать загадку: Гнет к земле деревья, Тучи нагоняет. И в реке, и в море Волны поднимает

Дети. Это ветер.

Воспитатель. Правильно - это ветер. Нам нужен ветер. Представим себе, что у нас на ладошке листочек с дерева. Сделаем вдох носиком, выдох - ротиком. Подули на листочки (дети начинают дуть на листочки спокойно, под музыку).

Воспитатель. Полетел наш ковер-самолет (звучит классическая музыка). Поднялся ураганный ветер. Возьмитесь за руки и сильно их напрягите, а теперь расслабьте. Пошел дождик. Все замерзли. Греемся (трем руки друг о друга).

Воспитатель. Пока мы летим, давайте вспомним, какая погода бывает

осенью (воспитатель пантомимой или мимикой показывает).

Если идет дождь — дождливая. Если дует ветер — ветреная. Если на улице холодно — холодная.

Если пасмурно — пасмурная. Если сыро — сырая. Если хмуро - хмурая.

Если светит солнышко — солнечная.

Если на улице ясно — ясная.

Воспитатель. Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Приземляемся на лесную поляну. Ребята, посмотрите, все лесные жители заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.

(Медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто это?

(Лиса).

Он зимой холодной Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Ребенку, отгадавшему загадку, надеваем маску животного)

Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк – это кто?

Дети: дикие животные.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расколдовали лесных жителей. А теперь давайте с вами покажем сказку «Колобок».

Воспитатель. Кто же будет у нас колобком?

(выбирает колобка).

Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель. А сейчас мы подберём признаки к диким животным которые участвовали в нашей сказке.

Лиса (какая) - рыжая, хитрая;

Медведь (какой) - косолапый, бурый, большой;

Заяц (какой) - трусливый, серый, быстрый;

Волк (какой) - злой, серый;

Воспитатель.

IV. Закрепление

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, исполнили последнюю мечту листика. Но с наступлением осени жизнь листика не закончилась, теперь его полная приключений жизнь будет продолжена на листе бумаги. Подойдите к столику (На столе лежит лист ватмана, на котором нарисован ствол дерева и ветки). Давайте на этом дереве нарисуем осенние листочки. (Дети выбирают себе краску и рисуют ладошкой листочки под музыку «Времена года»).

Воспитатель. Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Сядьте на ковер-самолет, возьмитесь за руки. Сделали вдох носиком, а выдох ротиком. Полетели. Вот мы и дома.

Давайте вспомним, что мы увидели в осеннем лесу.

Ответы детей.

А теперь представьте, что вы листочки, а я ветер - подую, и вы улетите. Воспитатель дует, а дети начинают кружиться.

V. Итог

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Ведь правда, осенний сказочный лес очень красив.

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось в волшебном лесу. Но еще больше мне понравились ваши ответы. Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, дружные, умелые.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольниковКонспект открытого занятия «Весёлое путешествие по сказкам» для дошкольников Тема: «Весёлое путешествие по сказкам» Цель: Создавать оптимальные условия в ходе весёлого путешествия по сказкам, позволяющие дошкольникам.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир стекла» Открытое занятие "Путешествие в мир стекла" Цель : Познакомить с историей возникновения стекла, его свойствами (гладкое, твердое, прозрачное,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Саакян Армида (УИ 979098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД