Жанна Кочерга
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
- Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»;
- Обогащать речевой словарь по теме;
- Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
- Учить определять самоцель.
Развивающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения радом стоящих чисел: 6 и 7, 7и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умения обозначать их цифрами;
- Развивать умение составлять объекты по схемам;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Ход:
Ребята, мы с вами утром рассматривали иллюстрации про космос. Что вы видели на этих картинках?
В: Давайте подойдем к нашей карте и вспомним, на какие вопросы мы с вами уже ответили. Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.
Карта расположена на доске. Воспитатель проговаривает вопросы, дети кратко на них отвечают.
- Что такое космос?
- Кто придумал и изобрел ракету?
В: - Назовите этих ученых.
Д: - Циолковский и Королев.
- Кто первый полетел в космос?
Д: - Ю. А. Гагарин
- Что больше Солнце или Земля? Отвечая на этот вопрос, мы с вами познакомились с Солнечной системой.
В: - Сегодня мы попробуем ответить еще на один вопрос.
- Что необходимо человеку для того чтобы стать космонавтом?
В: - Скажите, может кто-нибудь знает, что же необходимо для того, чтобы человек стал космонавтом?
Д: - Хорошее здоровье, правильное питание, много знаний. Как вы считаете, а вы обладаете этими качествами? Почему я вас об этом спросила, дело в том, что сегодня я получила очень необычное звуковое сообщение, вот послушайте.
Запись:
Здравствуйте мальчики группы «Гномики». Центр управления полетами предлагает вам пройти отбор в отряд «Юных космонавтов». Для этого вы должны показать свои знания и умение работать дружно в команде. Желаем удачи и ждем результатов испытаний.
- Ребята, вы готовы пройти эту проверку. Для начала проведем небольшую разминку, потренируем свою наблюдательность.
Задание 1.
В: Я пишу на доске несколько цифр, вы запоминаете и отворачиваетесь. Затем, я одну цифру стираю, вы должны назвать эту цифру. А теперь я усложняю задание: вам надо назвать не только эту цифру, но и ее соседей (играем три раза). Например: 2,4,8,5,3 (назовите соседей числа 5).
В: Ну что, с разминкой справились. Следующее задание сложное. Чтобы его выполнить, надо объединиться в команды. И помогут нам в этом разрезные картинки и песочные часы.
Дети объединяются в компании на обозначенное место.
Попрошу выбрать разведчиков для получения секретного пакета.
Разведчики берут задание и компании работают.
Задания для компаний.
1. Собрать по схеме ракету (счетные палочки на магнитах, дети берут их в математическом центре). Посчитать, сколько понадобилось палочек для ракеты. Выполняют задание на маленькой магнитной доске (по цвету картинки возле магнитной доски).
2. «Квадрат Воскобовича» - сделать самолет. Посчитать, сколько треугольников дети видят на самолете (математический центр).
3. Соединить по цифрам (звезда). Сосчитать длинные и короткие лучи у звезды (на крышке стола).
Проверяем выполненное задание у первой компании, затем второй и третьей.
– Справились и с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, слушаем внимательно.
«Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце).
- Странно, а причем здесь Солнце? Кто-нибудь знает?
Д:?
В: - А я-то догадалась! Вам помочь? Чем является Солнце в космосе (во Вселенной).
Д:- Самой главной звездой.
- Правильно, чтобы не заблудиться в космосе, надо знать такую науку, как астрономия. Может быть, кто- то из вас знает, что изучает эта наука?
Д: - Звезды, кометы, планеты и т. д.
В: - Я приглашаю вас побыть маленькими астрономами. Давайте подойдем к центру «Хочу все знать!»
На столе лежит макет – небо. Дети берут макеты планет.
Я предлагаю вам игру «Солнечная система».
В: - Ребята, какая звезда является самой главной в Солнечной системе?
Д: - Солнце.
В: - Ребята, а вы знаете, сколько всего открыто планет?
Д: - Девять.
В: - А как двигаются планеты?
Д: - По своим орбитам.
В: - Ну что начинаем? – Да.
Ход:
-На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
- А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон)
-А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета…Земля.
-К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови.
(Венера, Марс)
-А эта планета гордится собой поскольку, считается самой большой.
(Юпитер)
-Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она (Сатурн).
-А что за планета зеленого цвета? (Уран)
-Царь морской названье той планете дал, он именем своим назвал.
(Нептун)
- Понравилась вам эта игра?
- А помните, утром я говорила о сюрпризе? И приклеила вам на футболки эмблемы в виде геометрических фигур. Сегодня вы отправитесь в нашу лабораторию.
В: - Вам надо объединиться в компании по эмблемам. Я предлагаю вам схему, как самим приготовить шоколад.
В: - Объяснить, что надо делать. Работу заканчиваем по звуку колокольчика. Для того, чтобы попробовать что же у вас получилось, отдадим нашему эксперту.
В: - Смотрим, какое еще задание у нас осталось. Воспитатель достает картинки с изображением космонавтов, предлагает взять по одному и найти себе пару.
– Каким образом вы объединились? (Если не получилось, предложить внимательно рассмотреть своих «космонавтов»).
Дети строятся парами. Первая команда два шага в право, вторая два шага влево. Вам надо выбрать капитана и отправить их за заданием. Воспитатель дает капитанам по одной одинаковой картинке. Выполняют задания на ориентировку в пространстве.
В: -Больше заданий нет.
В: - Подходите к нашей карте. Ответили мы на поставленный вопрос? – Что необходимо человеку чтобы стать космонавтом?
Д: - Да!
- А я думаю, что не полностью. Мы знаем, что космонавты должны быть не только умными, но еще и сильными. На этот вопрос мы ответим завтра.
В: - Обозначьте на карте, что мы ответили на этот вопрос.