Драздовене Вера Борисовна
Конспект открытого занятия «Путешествие по городу Омску»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная
Виды деятельности: Познание, Социально - коммуникативная
Цель: Познакомить с достопримечательностями города Омска
Педагогические задачи:
1. Образовательная: (ОО Познание). Познакомить с достопримечательностями г. Омска.
2. Развивающая: (ОО Социально - коммуникативная). Развивать умение работать в паре.
3. Воспитательная (ОО Социально-коммуникативное развитие). Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по городу Омску“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Ноутбук, видеозапись, презентация, цветы, ваза, столы, пазлы из фото г. Омска, двусторонний скотч, ватман, фломастеры.
Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста. Поздоровайтесь с гостями. Пригласила я вас сюда не просто так, дело в том, что в наш детский сад пришло видео сообщение по скайпу, от виртуального мальчика по имени Знайка. Хотели бы вы послушать это сообщение?
Дети:---
Запись видео-сообщения: 1. Звонок. 2. Запись. (Здравствуйте дорогие ребята, жители г. Омска! Меня зовут Знайка! Я живу в столице нашей Родины, г. Москва! Очень люблю путешествовать и побывал уже во многих г. России (Санкт-Петербурге, Саратове, Томске, Новосибирске, Тюмени). Я хочу познакомиться и с вашим городом. Вы мне поможете ребята)
Дети:---
Воспитатель: А как мы с вами это будем делать?
Дети: Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезы, предлагают варианты.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию. А вы знаете, что это такое?
Дети:---
Воспитатель: Ребята, мы с вами жители г. Омска и называют нас как?
Дети: Омичами.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему наш город носит название Омск?
Дети: От названия реки Омь.
Воспитатель: А в каком году был основан наш город Омск ребята?
Дети: В 1716 году.
Воспитатель: У нашего города есть свои символы, вы их знаете?
Дети: Герб, флаг
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас с вами есть День нашего рождения, и у нашего города Омска есть особый день в году, который отмечается в первое воскресенье августа и называется этот день - днем города. Омску много лет, три века, А век – это сто лет. В прошлом году наш город отметил юбилей, ему исполнилось300 лет.
Ребята, а какой наш Омск мы с вами узнаем при помощи игры, которая называется «Букет красивых слов» .Подойдите к столу. Возьмите по-одному цветочку. Каждый из вас должен назвать слово-определение о нашем городе и поставить цветок в вазу.
Ответы детей:
Воспитатель: Какой красивый букет слов об Омске мы с вами собрали!
Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города, видели разные интересные места и достопримечательности на этих улицах. А давайте о некоторых из них расскажем и покажем нашему виртуальному гостю Знайке?
А как вы думаете, что обозначает слово достопримечательность?
Дети:
Воспитатель: А как мы с вами хотели его познакомить с Омском? Куда мы с вами собирались отправиться?
Дети: ---
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на экран (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Дети вместе с воспитателем смотрят презентацию, воспитатель и дети вместе рассказывают, что изображено на слайде
1слайд Тарские ворота: Часть легендарной Омской крепости, символ г. Омска.
2 слайд Шар Бухгольца: Символ освоения Сибири и памятный знак в честь освоения г. Омска.
3 слайд Фонтан Каменный цветок: Предназначался для города Сталинграда, но так и не попал туда. Похож на цветок и приносит спасительную прохладу в жаркие дни.
4слайд Пожарная каланча: Построена в 1915 году, с которой был виден весь город, если наблюдатели с каланчи видели пожар, то начинали звонить в колокол и на тушение пожара выезжала пожарная команда.
5 слайд Успенский собор: Храм был разрушен во времена советской власти и восстановлен впоследствии на собранные горожанами средства в начале XXI века.
6 слайд Музыкальный театр: За его необычную форму это здание называют трамплином. Театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых.
7 слайд Флаг г. Омска : Представляет собой прямоугольник, который состоит из трех полос: белая, красная, белая. Красная полоса - это символ крепости, которой являлся Омск в Сибири, Белая - это символ чистоты помыслов.
8 слайд Герб г. Омска : Это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города. На гербе мы видим щит, в центре которого кирпичная полоса, вверху корона золотая, лавровый венок и лента Трудового Красного Знамени. Держат щит: Слева воин времен Петра Великого, справа Сибирский казак. Внизу щита надпись: «Оный есть главная крепость».
Воспитатель: Гуляя по городу, по его улицам мы видим не только здания, но и памятники. А что такое памятники ребята?
Дети:
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какие памятники есть в нашем городе? А для того чтобы легче было вспоминать я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери и расскажи».
Вам нужно разбиться на пары, подойти к столам, взять детали фотографий. Ваша задача: Собрать фотографию из нескольких частей и рассказать о том, что изображено у вас на фотографии.
Воспитатель подходит к первому столику и задает вопрос о том, что изображено на фотографии.
1 столик. О каких событиях напоминает вам это фото?
Дети: Вечный огонь, о войне, о погибших солдатах, о победе.
2 столик. А на вашей ребята? А кто это? Расскажите о нем?
Дети: Памятник Г. К. Жукову. Маршал победы, великий полководец.
3 столик. А на вашей?
Дети: Пушка. Место высадки И. Д. Бухгольца, основателя города.
4 столик. Ну а на вашей ребята?
Дети: Памятник Д. М. Карбышеву. В годы ВОВ проявил исключительное мужество и героизм в борьбе с врагом.
Воспитатель: У меня ребята есть ватман, предлагаю сделать газету о нашем городе, сфотографировать ее и выложить фотографию на сайт нашего детского сада.
Давайте придумаем название нашей газете и наклеим на нее ваши фотографии.
Рефлексия:
1. Что нам сегодня нужно было сделать?
2. Как мы познакомили Знайку с нашим городом?
3. Как вы считаете мы справились с этой задачей?
4. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
5. А давайте послушаем, что же скажет нам Знайка?
Видеосообщение на экране: Ребята, вы такие молодцы! Очень много знаете о своем городе, а главное любите и заботитесь о нем. Я обязательно расскажу обо всем, что увидел и услышал детям г. Москвы. Спасибо за экскурсию. До свидания ребята!