Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы – наши пернатые друзья!
НОД для старшей группы
Основные понятия: перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние, дикие, перо «маховое», перо «пуховое», стержень, бородка.
Цель: формирование знаний и представлений детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей отличать птиц от других животных, а именно дать знания об отличительных особенностях (в данном занятии – это перья).
2. Развивающая: развивать интерес к миру пернатых, а также мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу о птицах.
Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы-пернатые друзья“ (НОД для старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Материал и оборудование: проектор, презентация «Птицы», мольберт, иллюстрации птиц, перья «маховые» и «пуховые», камешки, макет озера, леса, домашнего участка, льда и тёплых мест обитания, лента 5метров.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуйте мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Вы у нас подросли, до чего же хороши!
1. (Звучит музыка) воспитатель читает следующие строки:
На нашей планете живут чудесные создания,
О них пишут рассказы, стихи, слагают легенды.
Они летают и поют, и землю нашу берегут!
Ребята, а что произойдёт если птицы вдруг пропадут?
(Ответы детей)
Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут
Обглодают ветки, почки,даже малые листочки!
И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов,
Вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!
Ребята, а птицы – это кто?
(Ответы детей: предполагаемый ответ: животные)
А на какие большие группы мы делим птиц? (Зимующие и перелётные)
(Работа с иллюстрациями: воробей, синица, грач, снегирь, утка, ласточка, скворец, сорока, ворона. Нужно распределить птиц на 2 группы: зимующие обозначим «снежинкой, а перелётные обозначим «солнышком») Дети распределяют, при этом объясняют и рассказывают про каждую птицу.
А чем птицы отличаются от других животных? (Крылья, перья, клюв)
Зачем птицам перья?
(Рассказ воспитателя о перьях)
Без перьев птице не обойтись!Перья на брюшке – это перинка, перья на спине – это одеяло. С такой постелью везде можно спать: на земле, на снегу и даже на воде. Перо спасает птицу от ушибов, царапин, от холода и жары. Перья бывают разные: у птенца – пух, а когда птенец вырастает у него появляются перья. Хотите рассмотреть перо, тогда я вас приглашаю за столы.
2. Далее воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат разнообразные перья (дети рассматривают их, трогают, сравнивают по цвету,размеру. Предлагается детям провести пёрышком по рукам,лицу, почувствовать какое перо мягкое и приятное на ощупь. Предлагается ребятам на одну ладонь положить перо, а на другую ладонь - камень. Спросить, что легче: камушек или перо).Перо лёгкое и в тоже время очень крепкое. В этот момент воспитатель рассказывает о «маховом» и «пуховом» пере, а также о том, что перо имеет стержень и бородку. Воспитатель добавляет то, что если бы перья были тяжёлые как камень, то птица не смогла бы летать.
(Слайд № 2-крыло и перо)
Пальчиковая гимнастика
Птичка прилетела,
Головкой повертела,
Поклевала крошки из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула
И быстро упорхнула.
(Дети встают из-за столов и идут на свои места)
Воспитатель показывает на проекторе самые пышные, красивые и длинные перья у птиц.
Самые пышные – у страуса (слайд №3)
Самые красивые у павлина (слайд № 4)
Самые длинные у японского петуха (слайд № 5)
(Рассказывая о японском петухе нужно обязательно рассказать о размере пера 5-7 метров. Для ребят очень сложно представить сколько это. Чтобы им было ясно и понятно можно раскрутить ленточку длина которой 5 метров и показать наглядно какое длинное перо у японского петуха)
Игровая деятельность
Игра «Лети – сиди» (Игра на внимание. Воспитатель называет птицу, если эта птица летает, то дети встают и машут руками, если птица не летают – сидят на своих местах).
Викторина «Угадай»
1. Какая птица лечит деревья?
2. Назовите детёнышей курицы.
3. Как называют птицу, которая подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?
4. У какой птицы красная грудка?
5. У гуся – гусята, а у утки -, у индюка –?
Игра «Рассели птиц»
(Для этой игры понадобится макет с лесом, домом, озером, тёплыми и холодными местами нашей земли. Каждый ребёнок выбирает птицу на ощупь из мешочка. Они её рассматривают, вспоминают, где эта птица живёт. Далее звучит музыка, дети изображают ту птицу, которую они выбрали. Как только музыка заканчивается надо птицу поселить в нужное место).
Вот так выглядит макет:
3. Закрепление: беседа по вопросам.
На улице уже весна, но ещё лежит снег, холодно. Как можно птицам помочь?
(Ответы детей: сделать кормушки, насыпать зерна и крошки ид р.)
Берегите птиц, ведь птицы – наши пернатые друзья!
(Показ кормушек-слайд № 6)
Ребята, вы молодцы!