Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы) (6 фото)

Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы – наши пернатые друзья!

НОД для старшей группы

Основные понятия: перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние, дикие, перо «маховое», перо «пуховое», стержень, бородка.

Цель: формирование знаний и представлений детей о птицах.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей отличать птиц от других животных, а именно дать знания об отличительных особенностях (в данном занятии – это перья).

2. Развивающая: развивать интерес к миру пернатых, а также мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и заботу о птицах.

Публикация «Конспект открытого занятия „Птицы-пернатые друзья“ (НОД для старшей группы)» размещена в разделах

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Материал и оборудование: проектор, презентация «Птицы», мольберт, иллюстрации птиц, перья «маховые» и «пуховые», камешки, макет озера, леса, домашнего участка, льда и тёплых мест обитания, лента 5метров.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте мои дорогие,

И маленькие, и большие!

Вы у нас подросли, до чего же хороши!

1. (Звучит музыка) воспитатель читает следующие строки:

На нашей планете живут чудесные создания,

О них пишут рассказы, стихи, слагают легенды.

Они летают и поют, и землю нашу берегут!

Ребята, а что произойдёт если птицы вдруг пропадут?

(Ответы детей)

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут

Обглодают ветки, почки,даже малые листочки!

И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов,

Вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Ребята, а птицы – это кто?

(Ответы детей: предполагаемый ответ: животные)

А на какие большие группы мы делим птиц? (Зимующие и перелётные)

(Работа с иллюстрациями: воробей, синица, грач, снегирь, утка, ласточка, скворец, сорока, ворона. Нужно распределить птиц на 2 группы: зимующие обозначим «снежинкой, а перелётные обозначим «солнышком») Дети распределяют, при этом объясняют и рассказывают про каждую птицу.

Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)
Фото «Птицы-пернатые друзья»

А чем птицы отличаются от других животных? (Крылья, перья, клюв)

Зачем птицам перья?

(Рассказ воспитателя о перьях)

Без перьев птице не обойтись!Перья на брюшке – это перинка, перья на спине – это одеяло. С такой постелью везде можно спать: на земле, на снегу и даже на воде. Перо спасает птицу от ушибов, царапин, от холода и жары. Перья бывают разные: у птенца – пух, а когда птенец вырастает у него появляются перья. Хотите рассмотреть перо, тогда я вас приглашаю за столы.

Конспект открытого занятия  (НОД для старшей группы) - фото
Фото №1 Птицы наши пернатые друзья НОД для старшей группы Основные понятия перелётные зимующие водоплавающие домашние дикие перо маховое перо пуховое стержень бородка

2. Далее воспитатель приглашает детей за столы. На столах лежат разнообразные перья (дети рассматривают их, трогают, сравнивают по цвету,размеру. Предлагается детям провести пёрышком по рукам,лицу, почувствовать какое перо мягкое и приятное на ощупь. Предлагается ребятам на одну ладонь положить перо, а на другую ладонь - камень. Спросить, что легче: камушек или перо).Перо лёгкое и в тоже время очень крепкое. В этот момент воспитатель рассказывает о «маховом» и «пуховом» пере, а также о том, что перо имеет стержень и бородку. Воспитатель добавляет то, что если бы перья были тяжёлые как камень, то птица не смогла бы летать.

(Слайд № 2-крыло и перо)

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела,

Головкой повертела,

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула

И быстро упорхнула.

(Дети встают из-за столов и идут на свои места)

Воспитатель показывает на проекторе самые пышные, красивые и длинные перья у птиц.

Самые пышные – у страуса (слайд №3)

Самые красивые у павлина (слайд № 4)

Самые длинные у японского петуха (слайд № 5)

(Рассказывая о японском петухе нужно обязательно рассказать о размере пера 5-7 метров. Для ребят очень сложно представить сколько это. Чтобы им было ясно и понятно можно раскрутить ленточку длина которой 5 метров и показать наглядно какое длинное перо у японского петуха)

Игровая деятельность

Игра «Лети – сиди» (Игра на внимание. Воспитатель называет птицу, если эта птица летает, то дети встают и машут руками, если птица не летают – сидят на своих местах).

Викторина «Угадай»

1. Какая птица лечит деревья?

2. Назовите детёнышей курицы.

3. Как называют птицу, которая подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?

4. У какой птицы красная грудка?

5. У гуся – гусята, а у утки -, у индюка –?

Игра «Рассели птиц»

(Для этой игры понадобится макет с лесом, домом, озером, тёплыми и холодными местами нашей земли. Каждый ребёнок выбирает птицу на ощупь из мешочка. Они её рассматривают, вспоминают, где эта птица живёт. Далее звучит музыка, дети изображают ту птицу, которую они выбрали. Как только музыка заканчивается надо птицу поселить в нужное место).

Вот так выглядит макет:

Фото №2 Цель формирование знаний и представлений детей о птицах Фото №3 Образовательная учить детей отличать птиц от других животных а именно дать знания об отличительных особенностях в данном занятии это перья

3. Закрепление: беседа по вопросам.

На улице уже весна, но ещё лежит снег, холодно. Как можно птицам помочь?

(Ответы детей: сделать кормушки, насыпать зерна и крошки ид р.)

Берегите птиц, ведь птицы – наши пернатые друзья!

(Показ кормушек-слайд № 6)

Ребята, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Цель – закрепить знание названий пернатых друзей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья» Цели: *формировать понятия: зимующие» и «перелетные» птицы *воспитывать чувство бережного отношения к природе и, в частности, к нашим «меньшим».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья» Открытое занятие 16 февраля 1-я младшая группа «радуга» - вот ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давай те с ними.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 14:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД