Наталья Дмухайлова
План-конспект проведения открытого занятия с детьми второй младшей группы «Воздушное путешествие снежинок»
План – конспект
Проведения открытого занятия
С детьми 2 младшей группы
«воздушное путешествие снежинок».
Воспитатель: Дмухайлова Н. А.
2011год.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; дать первоначальные понятия о воздухе (прозрачный, невидимый, легкий, находиться везде); развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования, умение делать простейшие выводы; стимулировать интеллектуальную активность и любознательность детей.
Публикация «План-конспект проведения открытого занятия с детьми второй младшей группы „Воздушное путешествие снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, в повседневной жизни за движением воздуха.
Материал: «волшебные веера», «снежок», ёлочки, «снежные пакетики», стаканчики с чаем, «соломинки», воздушные шары, шапочки – ободки «снежинок». Грамм. запись классической музыки: Чайковский, Вивальди.
Ход занятия.
Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» «Вьюга». Входит воспитатель в костюме Зимы. Здоровается с детьми, «превращает» всех в снежинки, предлагает отправиться в зимний лес за чудесами.
- Какое время года?
- Какой в лесу ветерок зимой, тёплый или холодный? Как вы думаете?
Под елкой дети находят волшебную мишуру, Зима предлагает подуть на мишуру тихонько, сильно. Почему мишура колышется? Что вы вдыхаете и выдыхаете?
Зима дарит детям волшебные веера, дети машут на Зиму, друг на друга, на ёлочки.
Зима предлагает детям посмотреть на воздух (набрав его в «снежные пакетики»)
- Есть ли воздух в пакете?
-Видите ли вы его?
Предлагает выпустить воздух из пакетика, снова набрать.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Святки» - снежинки летят в зимнюю столовую в гости к Мишке косолапому. Он угощает всех чаем, предлагает тихонько подуть в соломинки и увидеть пузырьки воздуха. Дети наблюдают, сравнивают. Вмести с Мишкой делают выводы.
Под музыку «Вьюга» А. Вивальди снежинки летят дальше в лес, под ёлочками встречают зайчиху с зайчатами, они принесли им воздушные шарики. Дети надувают большие шары (много воздуха) и маленькие (мало воздуха, и играют с шарами под весёлую музыку.
Зима подводит итог:
- Чем дышат люди, животные, растения?
- Где находится воздух?
- Как можно увидеть воздух?
- Можно ли жить без воздуха?
Зима ведет снежинок на лесную поляну и предлагает поиграть в снежки.