Юлия Горпинченко
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду
«Путешествие к Королеве Улыбуле»
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду „Путешествие к королеве Улыбуле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, стрелки (таинственные помощники, кружочки для подарков, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на части, карандаши, Незнайка, Мальвина, Алёнушка.
Ход занятия:
Утренний круг:
Вот и солнышко проснулось, просто звонко улыбнулось
Лучик свой нам подарило
«С добрым утром» - говорило.
Психолог:
Сегодня в почтовом ящике, я обнаружила письмо, давайте посмотрим, что в нем? На письме отметка два значка улыбки, чтобы это значило? Может, откроем его и узнаем что внутри написано?
«Дорогие дети, высылаем вам пригласительный ваучер на путешествие в страну Настроения! Где вас ждут Король Улыбка и Королева Улыбуля!
Отказ не принимается, Ждем!».
Психолог: Ребята, ну что решаем, отправляемся по указанному адресу или нет? Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи, вдруг нам что- нибудь понадобится. Скажите, что нам может понадобиться в пути.
Дети отвечают (Спички, Еда, Вода и т. д.)
Психолог: Это все нам, конечно, пригодится, но мне кажется, в ТАКОЕ путешествие нужно отправляться не с вещами, а с эмоциями и чувствами. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?
Ответы детей… выносливость, смелость, смех, улыбку, отважность, фантазию, мышление, радость.
Игра «Собери рюкзачок»
(Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью, в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроения направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Нас ждут приключения, загадки, вопросы
И множество разных чудесных минут
Ну что, вы готовы?
Тогда сразу в путь!
Звучит сказочная музыка
Психолог:
Вот мы с вами и на месте, а куда нам идти дальше подскажут таинственные помощники – стрелки.
Звучит спокойная музыка, дети подходят к Незнайке.
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это?
Незнайка: Для добрых и умных, скажу вам, друзья,
Не вызовет трудностей загадка моя
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
На столе лежат разные разрезанные эмоции нужно собрать все
Психолог: Смотрите, ребята, появилась вот ещё стрелка указатель, она нам показывает, куда идти дальше. (На столах стоят тарелки с манкой и фасолью)
Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки - Мальвина
Мальвина: В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
( Ход:Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.)
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новая стрелочка. Идём по её направлению?
Психолог: Смотрите, ребята опять герой сказки – Алёнушка.
Алё нушка: Для радости и счастья причины не ищи,
Играй и веселись, прыгай и кричи.
Если ты сможешь меня рассмешить,
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно развеселить и рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили Аленушку (стрелка приводит к столам, записка)
Психолог: Здесь ещё задание.
В гости идёте с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами.
Нет лучше подарка от самого сердца.
Подарок, которым можно согреться
Психолог: И правда ребята, про подарок Королеве мы не подумали. Что же теперь делать? Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.
Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Может мы немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог: Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (Появляется Королева Улыбуля)
Улыбуля : Здравствуйте, гости нашего королевства. Я очень рада видеть вас.
Психолог: А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим их принцессе.
Улыбуля : Спасибо вам большое, это самые теплые и согревающие подарки на свете. У меня для вас есть маленькие сюрпризы чудо конфетки, специальные, когда их кушаешь появляются разные эмоции!
Психолог: А мы возвращаемся в наш детский сад (музыка)
Вот мы и в детском саду. Как вам наше путешествие? Что запомнили? Может стоит в следующий раз отправится в другое место)