Ксения
Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать загадки. Воспитывать интерес к поэтическому слову.
Беседа.
Прошло лето. Наступила осень. Опали разноцветные листочки. Такую осень называют золотой.
Небо стало чаще хмуриться. Чаще шли дожди. Улетели птицы в теплые края. Люди достали одежду потеплее.
Публикация «Конспект занятия-прогулки детей старшей группы „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение
Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы) назвать 3-4 плода, их величину и цвет, уточнить их запах и цвет. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Рассказать, кто из лесных жителей лакомиться грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечиться.
Художественное слово
Потемнели ветви, отводы туман. Гонит тучи ветер из холодных стран. Лето на излете, лес промок насквозь. Клюкву на болоте ищет старый лось. (Автор В. Степаново)
Загадки
1. Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
2. Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (картошка)
3. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)
4. Самый алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. (Арбуз)
5. На поляне у дорожки – красные горошки. Кто мимо пройдет – в рот к себе кладет. (Земляника)
Игра «Собираем морковку»
Из числа играющих выбирают волка. Остальные участники начинаю «уборку морковки»; наклоняются, «дергают», выпрямляются, «кладут морковь в корзинку.
Эй девчонки и мальчишки!
Эй, ушастые зайчишки!
Не ленись! Не зевай!
И морковку собирай!
Мы морковку соберём
И в кладовочку снесем.
Волк зубастый прибежал,
Всех на поле распугал.
После этих слов дети убегают от волка.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой и т. д.
В конце занятия сделать выставку «кулинарных изделий» и похвалить ребят.
Литература: Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей Уланова Л. А. Иордан С. О., развивающие прогулки для детей Г. Лаптева.