Гура Вера
Конспект открытого занятия «Поможем Шарику вернуться в страну Математики» с воспитанниками дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь
ему;
- развивать мышление, внимание, аккуратность;
- формировать (закреплять) знания детей о геометрических фигурах: квадрат,
круг, треугольник;
- развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с
помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие
или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)
- продолжать учить соотносить форму предметов с известными
геометрическими фигурами;
- продолжать учить различать и называть деревья;
Публикация «Конспект открытого занятия „Поможем Шарику вернуться в страну Математики“ с воспитанниками дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3;
- создавать условия для проявления дошкольниками творческой
самостоятельности в практической деятельности.
Материал:
Наглядный материал - коробочка с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, воздушный шарик Смайлик, игрушки шарообразной формы, деревья – берёза, ель, дуб.
Раздаточный материал – 3 дерева для раскрашивания, карандаши – жёлтый, зелёный, красный, замочки и ключики с цифрами -1, 2, 3, игровызоры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелым быть и ума набираться!
Воспитатель. Ребята, я для вас приготовила коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Посмотрите, что это?
Дети. Это геометрические фигуры.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это — квадрат.
Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это — круг.
Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?
Дети. Это — треугольник.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?
Дети. Это — воздушный шарик.
2. Чтение стихотворения «Шар».
Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.
«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математики. Помогите мне!»
Поможем Шарику вернуться в его страну Математики?
Дети. Да, поможем!
3. Упражнение «Найди шар».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?
Дети. Он потерялся. Он хочет домой.
Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей — предметы шарообразной формы.
Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
Воспитатель. Шарику очень понравились его новые друзья.
4. Игра «Что катится?»
Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети. На автобусе.
Воспитатель. На таком автобусе мы сможем доехать?
Дети. Нет, не сможем.
Воспитатель. Не сможем? Почему?
Дети. У этого автобуса квадратные колеса.
Воспитатель. Вы не хотите узнать, что быстрее катиться — кубик или шарик?
Дети. Хотим.
Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.
Воспитатель. Что прикатилось быстрее?
Дети. Быстрее катился шар.
Воспитатель. Почему шар катиться быстрее?
Дети. У него нет углов.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы автобус поехал быстрее?
Дети. Надо поменять колеса.
Воспитатель. Какие должны быть колеса?
Дети. Должны быть круглыми.
Воспитатель. Рассаживаемся в автобусе.
Песенка «Автобус».
5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математики, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).
Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?
Дети. Тут три дерева.
Воспитатель. Назовите первое дерево.
Дети. Первая — береза.
Воспитатель. Назовите второе дерево.
Дети. Вторая — ель.
Воспитатель. Какое дерево третье?
Дети. Третье дерево — дуб.
Воспитатель. Какое по счету дерево береза?
Дети. Береза — первая.
Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?
Дети. Дуб — третий.
Воспитатель. Какая по счету ель?
Дети. Ель — вторая.
6. Физминутка.
Клен.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
7. Раскрашивание.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?
Дети. Второе дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите второе дерево?
Дети. В желтый цвет.
Воспитатель. Третье дерево раскрасить в зеленый цвет. В зеленый цвет вы раскрасите какое дерево?
Дети. Третье дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите третье дерево?
Дети. Раскрасим в зеленый цвет.
Воспитатель. Первое дерево надо раскрасить в красный цвет. Какое дерево раскрасите в красный цвет?
Дети. Первое дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите первое дерево?
Дети. В красный цвет.
Воспитатель предлагает детям взять игровизоры.
Работа с игровизором.
1. Соединить черточки на самой широкой дорожке.
2. Обвести в кружок самое тонкое дерево.
3. Нарисовать крестик на самой длинной машине.
4. Ключи для двери в страну Математики.
Воспитатель. Ехали, мы с вами, ехали через сказочный лес и вот перед вами замочки. Но чтобы их открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи — это цифры. Рассмотрите ключи, на ключиках есть цифры. Надо наложить их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?
Дети. Это цифра 3.
Воспитатель. Какой ключик второй?
Дети. Это цифра 1.
Воспитатель. Какой ключик третий?
Дети. Это цифра 2.
Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код — три, один, два.
Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!»
«Вы ребята, молодцы! И у меня есть 5 причин, чтобы вас похвалить.
Раз – вы чувствуете, как после занятия вы стали сильнее.
Два – вы чувствуете, как стали смелее.
Три – ничего на свете не боитесь.
Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.
Пять – с такими детьми хочется дружить и играть, их хочется любить
и постоянно с вами быть!