ирина макарова
Конспект открытого занятия подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ОД: обобщающее
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: путешествие в космос
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе
Задачи приоритетной образовательной области:
Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;
дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;
Публикация «Конспект открытого занятия подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить название планет;
закрепить знания дошкольников о космонавтах, о космической технике;
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Речевое развитие: расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»;
закрепить навык составления простых и сложных предложений;
формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них)
Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран, мнемотаблица, модель солнечной системы, ракета, глобус.
слайды и анимация к заданиям
Раздаточный материал: карточка с заданием, карандаш.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему «Космос»,рисование на тему «Космос»,отгадывание загадок, чтение Т. И. Попова, Мир вокруг нас. Как человек космос покорял., заучивание считалки «Планеты», рассматривание иллюстраций,энциклопедий, книг о космосе, просмотр презентаций,игровые ситуации «Космодром», «Найди планету» индивидуальные занятия, разучивание коммуникативной игры и физминутки.
Приё мы руководства деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности: создание проблемной (игровой) ситуации.
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: сюрпризный момент речевые упражнения, «Какой – какая-какие», мнемодорожка.
Для организации практической деятельности:
карта солнечной системы, поделки детейпо теме «Космос»,слайды, карточки с заданиями, д/упр. «Проложи маршрут», имитация действий и движений.
Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.
Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.
Методы и приемы:
Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент,проблемная ситуация.
Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение, беседа, составление рассказа по мнемотаблице;
Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, работа по мнемотаблице;
Практический: игры и игровые упражнения.
Метод контроля: анализ выполненных зданий, оценка результатов деятельности;
Подведение итогов.
Подведение итогов:
Технологии используемые в ООД:
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.
Технология обучения ЗОЖ: коммуникативная игра.
Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов.
План образовательной деятельности
I.Организационный этап.
1. Коммуникативная игра
2. Беседа
Раз, два, три, четыре, пять, Начнем космос изучать. В небе Солнце и планеты Ясные звёзды и кометы Мы приветствие послать хотим Дружно в Космос полетим!
В:Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 - 1! пуск! Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
- Кто же был первым космонавтом планеты (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин). - Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики. - Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток-1) -А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. - Кто она (Первая женщина – космонавт) - А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка). - Что делают космонавты (Космонавты изучают космос. Космонавты наблюдают за звёздами. Космонавты надевают скафандр. и т. д.) -Какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть сильными (смелыми, отважными, умными, закалёнными, выносливыми ит. д.) - Давайте, сегодня попробуем стать космонавтами.
II. Основной этап
1. Д/и «Каким должен быть космонавт?»
2. Д/и «Добавь слово»
3. Физминутка
4. Д/и «Какой,какая,какие»
5. Вопросы детям.
6. Загадки о космосе
7. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
8. Вопросы по слайдам
9. Игра-имитация. «Полет на космическом корабле»
10. Д/у «Загадочные планеты»
11. Д/и «Солнечная система» по слайдам)
12. Физминутка
13. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу
«Космос» (слайд)
14. Графический диктант
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным. Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
В: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Д: Знать.
В: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ….
Д: Труд.
В: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на.
Д: Планеты.
В: Самый дружный будет наш веселый…
Д: Экипаж.
В: Если в космос мы хотим, значит скоро …
Д: Полетим.
Отправляемся в полет 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
А теперь перезагрузка. (назови прилагательное)
• Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка. Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое).(Упражнения для рук, ног, шеи). Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
• А пока мы летим, я загадаю вам загадки
-Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп) -Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном) -Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт! Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна) -До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) -У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт) -Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете — На орбите как назло Появилось… (НЛО) -НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)
- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их! По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз – Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планетаПод названием Плутон. Ну, а десять – это Солнце,Не планета, а звезда,Ярко светит нам она!
Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? (ответы детей) Кого мы можем встретить на новой планете? (ответы детей) Инопл: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели? В: Мы с планеты Земля. Д: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне. Инопл: Мы просим вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета сойдет с орбиты. Инопл: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось. В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу. Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Инопл: Спасибо вам, Земляне, за помощь. Я уверен, что наша планета сохранится. Нравится ли вам на нашей планете? Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое. В: А на вашей планете нет воздуха – планета безвоздушная. Нет воды – безводная. Нет людей – безжизненная. Нет радости – безрадостная. Инопл: Спасибо, Земляне, мы будем часто вас вспоминать. Но нам очень грустно, потому что мы никогда больше не увидем вашу красивую планету Земля. В: Давайте подарим инопланетянам глобус - модель нашей Земли.
А нам надо возвращаться на космический корабль (Прощаются) Начинается отсчет времени: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск»
- Давайте, пока мы летим, расскажем о планетах солнечной системы.
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. -На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий) -А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) -А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля) -К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс) - А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой большой. (Юпитер) -Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн) -А что за планета Зеленого цвета? (Уран) -Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) В: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете, когда вспомните какую планету, называют «Красной». (Марс) В: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер - из вершины выливается магма.
Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы») Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх) Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету) Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней) Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит. И на Землю вниз
глядит. Видит сверху он поля,
горы, реки и моря.
Видит о весь шар земной, шар земной - наш дом родной.
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
В: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
В: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.
III. Подведение итогов
Дифференцированная оценка
Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Что понравилось? Почему? Почему не понравилось? Что было трудно? Вы все сегодня молодцы со всеми заданиями справились.