галина прошина
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровье желаю. Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы)
Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Дачным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что -то у него не хватает.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: да ребята лучей.
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.
Воспитатель: Для того чтобы узнать как называется первый лучик здоровья нашего солнышка, ответьте мне на такой вопрос. А где находится наша сила? ( ответы: в мышцах)
А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? (ответы)
Воспитатель: Правильно, их нужно тренировать. Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра» (дети выполняют в кругу)
Воспитатель: Ну что, добавилось у вас силы после зарядки? (ответы)
Воспитатель: Вот вам и ответ на наш вопрос, почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.
Значит первый лучик нашего солнца это что? ( ответы: СИЛА)
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (показ слайдов с видами спорта). Какие виды спорта вы узнали? А какие вы еще знаете? (Ответы)
Молодцы! Много видов спорта вы назвали. А теперь я вам предлагаю показать пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете его действия.
(бокс, футбол, тяжелая атлетика, плавание, лыжный спорт)
Молодцы! Скажите мне, для чего человеку нужно заниматься спортом?
Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным и выносливым.
Воспитатель: Совершенно верно. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (повторяем).
Помните об этом, ребята!
Значит второй лучик нашего солнышка это? Ответы: СПОРТ.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки «бегут» пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. В каждом из нас есть воздух.
Где в организме человека находится воздух? А может человек жить без воздуха?
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Одуванчик». Поставить руки перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья? Дети: ВОЗДУХ.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( суждение детей: чтобы знать, когда нам проснуться, идти в садик, на работу и т. д.)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, чтобы соблюдать режим дня.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам поиграть в игру «Режим дня». Вставайте все со своих мест, я буду вам показывать картинки, а вы выполнять движения. Если это происходит утром – поднимаете руки вверх, если днем – в сторону, если вечером – вниз, а если ночью – приседаем.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Значит четвертый лучик нашего здоровья это? Ответы: РЕЖИМ ДНЯ.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, как называется пятый лучик у нашего солнышка, предлагаю вам посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика про микробы)
Воспитатель: Скажите мне, что же нужно делать для того, чтобы нам успешно бороться с микробами? (ответы детей)
Совершенно верно, нужно соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой своего тела, мыть овощи и фрукты, при чихании и кашле прикрывать рот платком или рукой, мыть посуду и убираться в помещении.
Значит пятый лучик у нашего солнышка, это? Ответы: ЧИСТОТА И ГИГИЕНА.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран (показ слайдов с закаливанием)
Скажите мне, что делают люди на этих фотографиях? (ответы)
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы)
Какие вы молодцы, знаете, что люди закаляются, для того чтобы не болеть. Как говорится в пословице «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».
Значит шестой лучик у нашего солнышка, это? Ответы: ЗАКАЛИВАНИЕ.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: А для того чтобы узнать, последний лучик здоровья, предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и неполезные продукты»
( дети делятся на 2 команды: одна выкладывает полезные продукты, вторая неполезные)
Молодцы! Справились с этим заданием. Именно витамины делают продукты полезными, от таких продуктов у человека прибавляется здоровье.
Так как же будет называться наш следующий, шестой лучик? Ответы: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Прикрепляем лучик к солнышку на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. И чтобы наше здоровье было всегда с нами. Нам всего лишь стоить сохранять и укреплять его. Давайте вспомним наши лучики здоровья.
1 лучик – сила
2 лучик – спорт
3 лучик – воздух
4 лучик – режим дня
5 лучик – чистота и гигиена
5 лучик – закаливание
6 лучик – правильное питание.
Воспитатель: Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. А еще я хочу вам сказать, от того какое у человека настроение, зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения и крепкого здоровья. Улыбаясь, мы дарим себе и другим людям здоровье и радость. Давайте улыбнемся себе и нашим гостям и подарим им кусочек здоровья и радости.
Мне очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы. И мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам занятие, для этого вы выберите смайлик и прикрепите его к нашему солнышку (дети прикрепляют смайлики).
Воспитатель: А в группе вас ждет сюрприз, а какой, вы узнаете, когда спуститесь вниз.
На этом наше занятие завершено, попрощайтесь с гостями.
Дети уходят.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Направление: познавательно – речевое.
Образовательная область: здоровье
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: учить вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать речь и обогащать словарь; развивать мышление и умение делать умозаключения; развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные: воспитание культуры здоровья дошкольников; становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ видео ролика, иллюстрации, показ слайдов, макет солнца, смайлики.
Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту
Игровые: игра «Режим дня», игра «Полезные и неполезные продукты», сюрпризный момент.
Практические: ритмическая гимнастика, пантомима, опыт, дыхательные упражнения.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?».
Познание: сравнительная игра «Больной – здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую, когда болею».
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды и воздуха.
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо – плохо».
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: Чуковский – Мойдодыр, Федорино горе; Барто – Девочка чумазая; Шалаева – Правила поведения для воспитанных детей; загадки, пословицы, поговорки про здоровье.
Социализация: с/р игры «Больница», «Аптека», «Семья».
Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.
Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта».
Физическая культура: разучивание ритмической гимнастики, подвижные игры.
Здоровье : дыхательная гимнастика, свободное общение по теме «Профилактика болезней».
Работа с родителями: консультации.
Оборудование и материалы: солнце, лучи с надписями (сила, спорт, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, здоровое питание, видеоролик «Внимание, микроб», слайды (виды спорта, закаливание, чашка с водой и прозрачная бутылочка, часы-макет, картинки «Режим дня», атрибуты для игры «Полезные и неполезные продукты», диск с музыкой, смайлики, витамины.
Методические приемы.
1. Погружение в проблемную ситуацию.
- Беседа «Что такое здоровье?»
- чтение легенды «Олимп» в сопровождении музыки.
2. Решение проблемной ситуации.
- беседа «Что нужно делать, чтобы быть сильным?»
- ритмическая гимнастика
- просмотр слайдов о спорте, беседа о нем
- пантомима «Мы спортсмены»
- опыт с воздухом
- дыхательные упражнения
- беседа «Для чего нужны часы?»
- игра «Режим дня»
- видеоролик «Внимание! Микроб»
- беседа «Чистота – залог здоровья»
- просмотр слайдов о закаливании, беседа
- игра «Полезные и неполезные продукты»
3. Заключительная часть.
- вспомнить лучики здоровья
- итог: оценка занятия смайликами
- сюрпризный момент «Витамины»