Алена Литау
Конспект занятия по этикету «Накроем стол к чаю с конфетами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю.
Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.
Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.
Материал. Скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.
Ход занятия
Появляется Карлсон (его роль исполняет взрослый).
Карлсон. Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия по этикету „Накроем стол к чаю с конфетами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон! Ты как здесь оказался?
Карлсон. Да я мимо пролетал, замёрз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?
Воспитатель. Как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (Ответы детей).
Карлсон. Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.
Воспитатель. Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая.
Все вместе расстилают скатерть, расставляют чайную посуду, называют ее: чайная пара, чайная ложка. Карлсон иногда ошибается, переспрашивает.
В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать чашку (за ручку, где должна лежать ложка.
Когда стол накрыт, воспитатель предлагает отойти от него и полюбоваться сервировкой. Спрашивает у детей, что им нравится. Обращает внимание на скатерть: она белоснежная, отглаженная.
Карлсон. По-моему здесь чего-то не хватает… Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать?
Чтоб открылся сундучок,
Расскажи-ка мне дружок:
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг?
Дети. Спасибо.
Карлсон. Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости вдруг придёшь?
Дети. Здравствуйте.
Карлсон. Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдёшь домой?
Дети. До свидания.
Карлсон. Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.
Воспитатель. Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (Нет). Почему? (Ответы детей). Посмотрите на эту вазу. (Показывает конфетницу). Можно туда положить конфеты? (Да). Эта ваза называется конфетницей. Заполним её конфетами. (Дети кладут в неё конфеты. Благодарят Карлсона).
Воспитатель. Знаешь, карлсон, для чаепития с конфетами нам понадобятся ещё и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки (каждый ребёнок пробует сам поставить тарелочку с левой стороны). Вот теперь можно садиться за стол.
В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, Карлсон правильно поступил? Он забрал все конфеты, да ещё и фантик бросил на пол. (Ответы детей).
Карлсон. А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?
Воспитатель. Давай, Карлсон, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.
Карлсон. Согласен.
Воспитатель. Если ты возьмёшь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можешь взять ещё одну. Конфету надо класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладём фантик от съеденной конфеты.
Проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку; можно придерживать за донышко).